Людибиографии, истории, факты, фотографии

Дитмар Кампер

   /   

Dietmar Kamper

   /
             
Фотография Дитмар Кампер (photo Dietmar Kamper)
   

День рождения: 05.10.1936 года
Место рождения: Эркеленц, Северный Рейн, Германия
Дата смерти: 28.10.2001 года
Место смерти: Берлин, США
Возраст: 65 лет

Гражданство: Германия

Дитмар Кампер

Немецкий философ, социолог, историк искусства и антрополог

Немецкий философ, социолог, историк искусства и антрополог.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Print

11.04.2020

Учился в университетах Кёльна, Тюбингена, Мюнхена. В Мюнхене сблизился с католическим философом Максом Мюллером, который стал одним из его духовных наставников. Внимательно читал немецких мистиков (Я. Бёме), романтиков (Баадер, Новалис, братья Шлегель), Кьеркегора. Уже в этот период Кампера привлекают темы, представлявшиеся в ту пору маргинальными: переживание времени, восприятие тела, ощущение смертности. Доктор философии (1963). В 1973—1979 преподавал в Марбургском университете, стал деканом факультета социальных наук, с 1977 — вице-президент университета. С 1979 — профессор социологии культуры и исторической антропологии в Свободном университете Берлина, создает и возглавляет здесь Центр исторической антропологии.

Дитмар Кампер фотография
Дитмар Кампер фотография

Кампер и французская мысль

Реклама:

Кампер, что большая редкость в Германии, проявлял интерес к гуманитарной мысли Франции. Читал Лакана, общался с Э. Мореном, переписывался с Фуко. Приглашенный с докладами во Францию, познакомился с Бодрийяром, П. Вирильо, М. Серром, переписывался с Чораном. Кампер способствовал рецепции постструктурализма в Германии.

Дитмар Кампер фотография
Дитмар Кампер фотография

Основные идеи

Темы Кампера — время, визуальность, тело, воображение. Он синтезирует проблематику немецкого романтизма с философской герменевтикой и социологией культуры. Кампер занимался такими проблемами, как переживание времени, восприятие тела, ощущение смертности, что сближает его с такими авторами, как Жан Бодрийяр, Эрнст Юнгер и Вальтер Беньямин. Центральная тема исследований Кампера — «способность воображения», которую, в отличие от классической философии, философ считает неотделимой от телесности. Автор работает с репрессивными последствиями этого феномена, считая рефлексию тела, обладающего воображением, путём к освобождению. Разум неотделим от тела, которое определено эпохой и господствующей системой воображения — в этом философ видел протест против традиционного рационалистического подхода к человеку. За Дитмаром Кампером признается вклад в развитие исторической антропологии и дискурса о новых медиа.

Ключевой для Кампера становится проблема тела. Философ предлагает различные фундаментальные метафоры боли, сопряженной с телом в различных контекстах. Для понимания феномена необходимым становится установление связи между воображением и телом, ведь концепт боли связан с образами и воображением, задаёт как модели восприятия и переживания, так и способы символической трансформации и преодоления боли. Важной проблемой становится связь воображения, тела и мышления телом. Камперу интересна специфика философско-культурологического исследования: анализ концепта и его исторически-культурного изменения. Философ писал о современном состоянии мира, проводя аналогию между современной цивилизацией и космическим кораблём, который, будучи сделанным человеком, находится в мёртвом космическом пространстве. Отвергнув действительность и необходимость, подобно ступеням ракеты, человек уже не помнит то, что он не всё контролирует. Отсутствие тормоза обращается против самого человека, и остановить этот процесс может только катастрофа. Тормозом (стоп-краном) может стать тело. Так как человек старается освободить себя от тела с присущей ему болью, Кампер призывает к «телесной революции в способе мышления», которая вернёт человека из далёкого космоса виртуальности на Землю. «Телесная революция в способе мышления» прорывает континуум внешних образов. Д. Кампера интересуют новые медиа и феномен демедиатизации, проблема насилия и противодействия ему. Рассуждая о судьбе тела в современной цивилизации, Кампер пишет об антропологическом четырёхугольнике, концепте, разработанном на основании рассуждений Вилема Флюссера о четырех ступенях абстрагирования.




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели

Виктор Талалихин: Первооткрыватель ночных таранов
Посетило:10648
Виктор Талалихин
Микки Рурк: Легенда 80-х годов
Посетило:5754
Микки Рурк
Елизавета Хитрово. Биография
Посетило:9901
Елизавета Хитрово

Добавьте свою информацию

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history