Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

—имона ƒе Ѕовуар

   /   

Simone De Beauvoir

   /
             
‘отографи€ —имона ƒе Ѕовуар (photo Simone De Beauvoir)
   

ƒень рождени€: 09.01.1908 года
ћесто рождени€: ѕариж, ‘ранци€
ƒата смерти: 14.04.1986 года
ћесто смерти: ѕариж, ———–
¬озраст: 78 лет

√ражданство: ‘ранци€
—оцсети:


—имона ƒе Ѕовуар. Ѕиографи€

‘ранцузска€ писательница, философ

—егодн€ в –оссии, когда женщина все глубже ощущает собственное "€", совсем не увлека€сь проблемами феминизма, а просто каса€сь вопросов более существенных и глобальных, чем надоевшие ей сферы быта и секса, она поневоле сталкиваетс€ с тем, что прочувствовала и пронесла через свою жизнь —имона де Ѕовуар. "»деи приход€т в мир вместе с людьми", немало людей хотело бы шагнуть в вечность, но чаще всего люди принадлежат только своему времени. —имона де Ѕовуар будет дорога последующим поколени€м тем, что искала, хот€ и не нашла устойчивого соотношени€ между женским сословием и миросозерцанием интеллигента.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Print

11.01.2023

 нига —имоны де Ѕовуар "¬торой пол", написанна€ уже полвека назад, хот€ и раствор€етс€ во множестве новых, св€занных со вторым тыс€челетием проблем, однако в некоторых отношени€х не перестает быть актуальной, так как дает женщине точное о себе представление, как биологической, исторической и религиозной особи. „то бы сегодн€ ни говорили о де Ѕовуар, как бы ни "умывали" ее в прессе и проповед€х, она смотрела реальности в глаза и примером собственной жизни доказала веро€тие нового характера взаимоотношений между мужчинами и женщинами.

—имона ƒе Ѕовуар фотографи€
—имона ƒе Ѕовуар фотографи€

Ќаписанна€ в конце сороковых годов книга "¬торой пол" не перестала быть значимой и сегодн€, несмотр€ на женские бунты тридцатых годов, выдвижение знатных колхозниц, героизацию отдельных личностей советского периода (участниц войны, космонавтов и членов правительств). ќтдельные случаи не есть правило. ѕо€вление в 60-х годах некоторых художественных произведений фантастического характера на темы об амазонках наших дней, написанных в основном мужчинами, одним только характером заметного испуга их авторов перед наступлением женского сослови€ подтверждают правильность этих суждений.

“еперь припомним судьбу самой писательницы. √ражданска€ супруга известного французского философа-экзистенциалиста, —имона де Ѕовуар родилась в благополучной и отнюдь не бедной семье адвоката и ревностной католички. ≈е детство, как потом она признавалась, было счастливым и безоблачным. ќкончив философский факультет и написав работу "на чин", —имона де Ѕовуар преподает философию в ћарселе все тридцатые годы. ¬ начале сороковых годов у нее начинаетс€ роман с преподавателем философии ∆аном-ѕолем —артром, ставшим дл€ нее другом на всю жизнь.  ак литератор, она принимает участие вместе с ним в движении —опротивлени€. »х участие в этих событи€х неоднозначно, и некоторыми сверстниками оспариваетс€ до сих пор, поскольку они не перенесли тех лишений, которые выпали на долю тех, кто сражалс€ в —опротивлении с оружием в руках. Ќо у —имоны де Ѕовуар навсегда осталс€ комплекс вины из-за того, что она не знала чувства голода, не мерзла и не испытывала жажды. ¬ моральном плане отсутствие такого опыта угнетало ее значительно больше, чем сознательный отказ иметь детей. ¬ конце концов детей ей заменили многочисленные книги, где она пыталась разобратьс€ в себе и в том, например, что такое дети как форма продолжени€ человеческого рода. "” мен€ всегда была потребность говорить о себе... ѕервый вопрос, который у мен€ возникал всегда, был такой: что значит быть женщиной?" я думала, что € тотчас на него отвечу. Ќо стоило внимательно взгл€нуть на эту проблему, и пон€ла прежде всего, что этот мир сделан дл€ мужчин; мое детство заполонили легенды и мифы, сложенные мужчинами, однако € на них реагировала совсем не так, как мальчики и юноши. я была так ими взволнована, что забывала слушать собственный голос, собственную исповедь...".

—имона ƒе Ѕовуар фотографи€
—имона ƒе Ѕовуар фотографи€

—имона де Ѕовуар много пишет, но, бер€сь за перо, всегда стремитс€ создать только значительное, программное произведение, будь то роман, эссе или автобиографическа€ повесть. ќна размышл€ет о том, что в отличие от многих живых существ только человек осознает, что его жизнь конечна, что он смертен. » на прот€жении этой короткой жизни люд€м недоступна полна€ свобода, они всегда сталкиваютс€ с проблемой ответственности в общении "с другими". » самые большие трудности возникают при общении между полами. —имона де Ѕовуар видит возможность согласи€ между ними не в сфере секса и ориентации на привилегированный статус мужчины, а в совместном поиске смысла жизни.

¬ конце XX века стали вспоминать книги де Ѕовуар, посв€щенные "третьему возрасту", где она сумела передать великолепие жизни, тревогу и тоску зрелых лет, скандальное столкновение собственного сознани€ с процессом умирани€, ухода в небытие.

—имона ƒе Ѕовуар фотографи€
—имона ƒе Ѕовуар фотографи€

¬спомнили и книги, в которых она рассказывает о своих "римских каникулах" с —артром, о темах их бесед и разговоров, о том, что их волновало на прот€жении жизни, о фантастическом успехе —артра, о его вли€нии на молодежь и умы современников.

” самой —имоны де Ѕовуар не было честолюби€ ее супруга, но она, безусловно, грелась в лучах его славы, скажем с французским оттенком - "реноме", пока не заработала свою собственную славу своим отчетливо выраженным "феминизмом". ‘илософские сочинени€ —имоны де Ѕовуар отмечают взвешенна€ объективность, проницательность, кругозор, хороший слог, просветительское начало, но в обществе она нравилась далеко не всем, ее ругали и марксисты, и католики. ќни считали, что ее "чисто женский" бунт был не обоснованием необходимости эмансипации, а свидетельством необузданной гордыни и издерганной души. —покойное гармоническое состо€ние —имоны де Ѕовуар не раз, как она признавалась, на прот€жении жизни разрушалось, и писательница подвергала свою судьбу безжалостному анализу и в художественных произведени€х и в научных исследовани€х.

—имона ƒе Ѕовуар фотографи€
—имона ƒе Ѕовуар фотографи€

"ћо€ героин€ - это €" - цитирует она ћарию Ѕашкирцеву. » действительно большинство ее романов автобиографичны. “ак, например, в своем первом романе "√ость€" о жизни пары, слаженную гармонию которой разрушает вторгшеес€ в их жизнь юное существо, она описывает свои отношени€ с ∆аном ѕолем —артром. Ќе секрет, что великого философа посто€нно окружали юные поклонницы.

Ћучшие дн€

√еоргий ярцев. Ѕиографи€
ѕосетило:11258
√еоргий ярцев
ћихаил “рухин. Ѕиографи€
ѕосетило:8672
ћихаил “рухин
¬еселый герой с печальным взгл€дом
ѕосетило:6680
Ћеонид Ѕыков

ƒл€ нее творчество писател€ - еще и способ самопознани€: "ћужчина действует и таким образом познает себ€. ∆енщина же, жив€ взаперти и занима€сь трудом, не имеющим весомых результатов, не может определить ни свое место в мире, ни свои силы. ќна приписывает себе высшее значение именно потому, что ей недоступен никакой важный объект де€тельности...

...∆елание жить женской жизнью, иметь мужа, дом, детей, испытать чары любви не всегда легко примирить со стремлением добитьс€ намеченной цели".

”далось ли ей самой это примирение? —корее всего, нет. Ќо она сознательно выбрала свой путь. » всей своей жизнью пыталась доказать, что между мужчиной и женщиной возможны прочные отношени€, не обусловленные их биологической сущностью. »менно поэтому отказалась иметь детей. »менно поэтому всегда была р€дом с —артром даже тогда, когда их взаимна€ страсть угасла и у каждого из них была сво€ лична€ жизнь. ќб их удивительном гражданском союзе ходили легенды. —читалось, что никто из них не хочет большего.  аждое публичное по€вление известного философа ожидалось журналистами, всегда знающими больше, чем другие, как сенсаци€: с кем сегодн€ он по€витс€? Ќо —артр настойчиво демонстрировал свою верность —имоне де Ѕовуар.

Ѕыла ли она красива? ѕожалуй, нет. ≈сли так можно сказать о француженке. ј она была насто€щей француженкой. Ћюбила красивую и модную одежду и обладала отличным вкусом. Ќа фотографи€х периода романтических отношений с —артром на нас смотрит уверенна€ в себе, очаровательна€ женщина. Ќо позже ей пришлось выслушать столько гадостей и обвинений в свой адрес, что, говор€т, у нее по€вилс€ комплекс некрасивой женщины. —амосто€тельность ее мышлени€ и €ркие публикации в защиту женской эмансипации способствовали созданию образа чуждой земным радост€м феминистки. —имона не опровергала эти обвинени€.

Ќо вот через дес€ть лет после ее смерти в 1997 году вышла книга "“рансатлантическа€ любовь" - собрание писем —имоны де Ѕовуар к американскому писателю Ќельсону јлгрену, в которых мы видим другую, неофициальную, не "бойцовскую" сторону жизни писательницы. ќна написала любимому мужчине сотни посланий - свидетельств ее страстной и ревнивой человеческой любви. –ади встречи с любимым эта, отнюдь не небожительница, летала через океан на довольно хилых в п€тидес€тые годы "стальных птицах", открывала дл€ себ€ поначалу никак не манившие ее города вроде „икаго и Ћос-јнджелеса, читала не нравившуюс€ ей издалека литературу, заводила ненужные ей знакомства. „асто она не могла заснуть, не написав Ќельсону очередного письма, не произнес€ хот€ бы письменно только ему слова любви. ¬ отличие от всех ее книг, изданных ранее, "“рансатлантическа€ любовь" раскрывает нам писательницу как совершенно земную женщину, мечтающую о семье, о встречающем ее на пороге дома любимом, дар€щем ей самые обычные тепло и уют. "...я даже сплю, ожида€ теб€, - пишет она. - ћое сердце полно неутоленных желаний, которые мне радостны, поскольку, кажетс€, они взаимны. —покойной ночи, мой дорогой, как нежно сегодн€ вечером € теб€ люблю". ѕисьма, подобные этому, —имона де Ѕовуар писала ежедневно с 1947 по 1964 год. ¬ письмах они часто обращались друг к другу: "мой муж", "мо€ жена". ќднако ей не суждено было выйти замуж за Ќельсона, как они об этом мечтали. ѕричину нужно искать в очень устойчивой легенде о —артре и де Ѕовуар, в глубокой св€зи писательницы с ‘ранцией и в личной жизни самого Ќельсона. јтлантический океан крепко соедин€л, но и серьезно раздел€л двух художников, творцов собственной жизни, своей биографии. Ќе все еще нам известно. ¬едь правда часто не соответствует легендам. ƒолжно пройти не одно дес€тилетие...

—артр и де Ѕовуар похоронены в совместной могиле на кладбище ћонпарнас. ѕисательские могилы сейчас менее посещаемы, чем могилы шансонье и поп-музыкантов. ќднако и на них французы кладут знаки любви и признательности - цветы и камни. Ќа могиле —артра и де Ѕовуар лежат красные гвоздики и камушки, похожие на гальку, подобранную на морском берегу.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

«о€ «арубина Ч человек-легенда
ѕосетило:24655
«о€ «арубина
Ђ ороль русского шансонаї
ѕосетило:17910
ћихаил  руг
¬ плену иллюзий
ѕосетило:31076
√овард ’ьюз

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru