Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

јбу јль-јшари

   /   

Aby Al-Ashari

   /
             
‘отографи€ јбу јль-јшари (photo Aby Al-Ashari)
   

ƒень рождени€: 01.01.0260 года
ƒата смерти: 28.12.0324 года
¬озраст: 65 лет

—оцсети:


Ѕиографи€

ќн достиг значительных высот и приобрел глубочайшие познани€ в области мутазилистской философии

ќн достиг значительных высот и приобрел глубочайшие познани€ в области мутазилистской философии, после чего стал на зан€ти€х задавать своему учителю вопросы, на которые не находил удовлетворительные ответы, что приводило его в замешательство.

09.08.2006

ѕолное им€ имама јбу аль-’асана аль-јшари Ц јли, сын »смаила, сына »схака, сына —алима, сына »смаила, сына јбдуллаха, сына ћусы, сына јбу Ѕарды, сына јбу ћусы аль-јшари. ќн родилс€ в 260 г.х. ≈го жизнь описали јбу аль- асим јли б. аль-’асан б. ’ибатуллах б. јсакир ад-ƒимашки в книге "“абьин  изб аль-ћуфтари фима Ќусиба ил€ јби аль-’асан аль-јшари" ("»зобличение лжи, приписываемой јбу аль-’асану аль-јшари"), аль-’атыб аль-Ѕагдади в книге "“арих Ѕагдад" ("»стори€ Ѕагдада"), »бн ’алкан в книге "¬афа€т аль-јйан" (" ончины знатных лиц"), аз-«ахаби в книге "“арих аль-»слам" ("»стори€ ислама"), »бн  асир в книге "аль-Ѕида€ ва ан-Ќиха€" ("Ќачало и завершение"), ас-—абаки в книге "“абакат аш-Ўафиийа аль- убра" ("Ѕольша€ книга о поколени€х шафиитов"), »бн ‘архун аль-ћалики в книге "ад-ƒибадж аль-ћузаххаб фи јйан јхль аль-ћазхаб" ("ѕозолоченна€ парча, или книга о знатных представител€х маликитского толка"), аль-ћуртада аз-«убейди в книге "»тхаф ас-—адат аль-ћуттакин би Ўарх јсрар »хь€ ”лум ад-ƒин" ("ƒар богобо€зненных старейшин с комментари€ми к книге "¬озрождение наук о вере") и т.д.

јбу јль-јшари фотографи€
јбу јль-јшари фотографи€

ѕриехав в Ѕагдад, имам аль-јшари начал изучать хадисы у «акарии б. …ахьи ас-—аджи, одного из знатоков хадисов и мусульманского права. ќн обучалс€ и у богословов Ѕасры Ц јбу ’алифы аль-ƒжумахи, —ахл€ б. —арха, ћухаммада б. …акуба аль-ћакари, јбд ар-–ахмана б. ’алафа. ћногие предани€, рассказанные от их имени, он передал в своем толковании —в€щенного  орана "аль-ћухтазан" ("ѕрипасы"). –елигиозно-философские взгл€ды он перен€л от своего учител€, мужа своей матери јбу јли аль-ƒжуббаи, известного богослова мутазилитского толка.

ќн достиг значительных высот и приобрел глубочайшие познани€ в области мутазилистской философии, после чего стал на зан€ти€х задавать своему учителю вопросы, на которые не находил удовлетворительные ответы, что приводило его в замешательство.

ѕередают, что имам аль-јшари рассказывал: Ђќднажды ночью € усомнилс€ в одном из воззрений, которых € придерживалс€. я встал и совершил намаз из двух ракатов, попросив јллаха наставить мен€ на пр€мой путь. «атем € заснул, и мне приснилс€ посланник јллаха, мир ему и благословение јллаха. я пожаловалс€ ему на то, что со мной происходит, и он сказал мне: "—ледуй моей —унне!" Ёто заставило мен€ задуматьс€. я стал сопоставл€ть религиозно-философское учение с кораническими а€тами и предани€ми, и теперь € признаю то, что записано в  оране и —унне, и отвергаю все остальноеї.

јбу Ѕакр јхмад б. јли б. —абит, больше известный как аль-’атыб аль-Ѕагдади (ум. 463 г.х.), писал: Ђјбу аль-’асан аль-јшари Ц философ, автор многих книг и трудов, в которых опровергаютс€ воззрени€ еретиков, которые искажают имена и качества јллаха, а также мутазилитов, рафидитов, джахмитов, хариджитов и приверженцев других еретических толков... ћутазилиты горделиво поднимали голову до тех пор, пока ¬севышний јллах не помог имаму аль-јшари одержать над ними верхї.

»бн ‘архун в своей книге "ад-ƒибадж аль-ћузаххаб" ("ѕозолоченна€ парча, или книга о знатных представител€х маликитского толка") писал: Ђјбу аль-’асан аль-јшари заслужил похвалу јбу ћухаммада б. јбу «ейда аль- иравани и других видных богослововї.

»бн аль-»мад аль-’анбали в своей книге "Ўазарат аз-«ахаб" (" рупинки золота, или книга о великих люд€х прошлого") писал: Ђјбу аль-’асан аль-јшари прославил приверженцев пророческой —унны и доставил много непри€тностей старейшинам мутазилитов и джахмитов. ќн разъ€снил истину, которую исповедовали люди, обладавшие твердой верой и знани€ми. » примером этого €вл€етс€ беседа, котора€ состо€лась между ним и его учителем аль-ƒжуббаи. ¬ ходе этой беседы он сломал хребет всем еретикам и лицемерам. јбу аль-’асан аль-јшари спросил своего учител€ јбу јли аль-ƒжуббаи о трех брать€х: "ќдин из них был верующим, праведным и богобо€зненным человеком. ¬торой был неверующим, распутным и несчастным человеком. ј третий был ребенком. » вот, они умерли. „то же произойдет с ними?" јль-ƒжуббаи ответил: "ѕраведник попадет на одну из ступеней –а€. Ќеверующий окажетс€ на одной из ступеней јда. ј что касаетс€ ребенка, то он окажетс€ среди счастливых". јль-јшари спросил его: "≈сли этот ребенок пожелает оказатьс€ на одной ступени с праведником, позвол€т ли ему сделать это?" јль-ƒжуббаи сказал: "Ќет! ѕотому что ему будет сказано, что его брат заслужил высокое место в –аю благодар€ своему усердному поклонению, которого не совершил сам ребенок". јль-јшари сказал: "ј что будет, если он скажет, что совершил это упущение не по своей вине, а потому что ему не отпустили достаточного жизненного срока и не предоставили возможности поклон€тьс€ јллаху?" јль-ƒжуббаи ответил: "¬еликий и ћогучий јллах ответит ему, что ≈му было известно, что если бы он прожил долгую жизнь, то совершал бы грехи и заслужил бы мучительное наказание, и что јллах поступил так ради его же блага". “огда аль-јшари спросил: "ј что будет, если его старший брат спросит √оспода миров, почему ќн позаботилс€ о его младшем брате, но не позаботилс€ о нем самом, если ≈му было ведомо?" јль-ƒжуббаи не смог возразить ему. ¬ таком виде эту беседу пересказал »бн ’алкан, и она свидетельствует о том, что ¬севышний јллах сам решает, кого осенить —воей милостью, а кого подвергнуть наказаниюї.

“адж ад-ƒин ас-—абаки в книге "“абакат аш-Ўафиийа аль- убра" ("Ѕольша€ книга о представител€х шафиитского толка") писал: Ђјбу аль-’асан аль-јшари €вл€етс€ величайшим богословом среди приверженцев —унны после имама јхмада б. ’анбал€. ќн полностью раздел€л взгл€ды имама јхмада, да смилостивитс€ над ним јллах, и в этом нет ни малейшего сомнени€. јль-јшари писал об этом в своих трудах и неоднократно повтор€л, что его религиозные убеждени€ совпадают с убеждени€ми славного имама јхмада б. ’анбал€. »менно это высказывание шейха јбу аль-’асана неоднократно повтор€етс€ в его трудахї.

Ћучшие дн€

Ћучший Ђрок-голосї 80-х
ѕосетило:8627
Ѕилли јйдол
ƒжем ћэйс - ќтец современного бокса
ѕосетило:8493
ƒжем ћэйс
ёрий яковлев: '¬ кино € гость, в театре € на равных'
ѕосетило:5968
ёрий яковлев

ƒостоинства и заслуги јбу аль-’асана аль-јшари настолько многочисленны, что мы не в состо€нии перечислить их полностью в такой спешке. ¬с€кий, кто ознакомитс€ с трудами, написанными им после отречени€ от мутазилитской ереси, убедитс€ в том, что ¬севышний јллах помог ему найти пр€мой путь и сделал его защитником истины.

ѕредставители разных религиозных толков препираютс€ относительно его приверженности к одному из них. ћаликиты считают, что он придерживалс€ взгл€дов маликитского толка. Ўафииты считают, что он раздел€л взгл€ды шафиитского толка. ’анифиты причисл€ют его к богословам ханифитского толка. »бн јсакир сказал: Ђя встретилс€ с уважаемым богословом –афи аль-’аммалем, и он рассказал мне со слов своих учителей, что јбу аль-’асан аль-јшари был маликитом. ќднако сегодн€ люди, которые следуют путем приверженцев —унны и изучают основы религии от богословов всех религиозных толков, считают себ€ последовател€ми аль-јшари, потому что ему принадлежат многие труды, которые перечитываютс€ многими людьмиї.

»бн ‘урак сказал, что јбу аль-’асан аль-јшари скончалс€ в 324 г.х.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

—ергей “анеев - биографи€, новости, лична€ жизнь
ѕосетило:16714
—ергей “анеев
 то придумал анастезию?
ѕосетило:13466
”иль€м ћортон
‘редди ћеркьюри: ¬еликий притворщик
ѕосетило:9724
‘редди ћеркьюри

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru