Людибиографии, истории, факты, фотографии

             
Фотография Абу-ль-Валид Мухаммад Ибн-Рушд (photo Aby-l-Valid Myhamad Ibn-Rushd)
   

Имя:

Абу-ль-Валид Мухаммад Ибн-Рушд

Name:

Aby-l-Valid Myhamad Ibn-Rushd

Год рождения: 1126
Возраст: 72 года
Место рождения: Кордова, Испания, Испания
Год смерти: 1198
Место смерти: Марракеш, Марокко, Марокко
Гражданство: Испания

Биография

Знаменитый арабский философ

И при его наследнике, Альманзуре-Биллях, Аверроэс находился вначале в большой милости, но затем завистниками был обвинён в несоблюдении учения Корана

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print

21.08.2006

Аверроэс (Ибн-Рушд; Абу-ль-Валид Мухаммад ибн-Ахмад ибн-Мухаммад ибн-Рушд; 1126, Кордова, Испания — 1198, Марракеш, Марокко) — знаменитый арабский философ.

фотография Абу-ль-Валид Мухаммад Ибн-Рушд
фотография Абу-ль-Валид Мухаммад Ибн-Рушд

Отец его занимал должность главного судьи и муфтия. Он обучался у знаменитейших учёных своего века и был в самых дружеских отношениях с теософом Ибн-аль-Араби и известными учёными Ибн-Туфайлем (Abubaces) и Ибн Зухром. Благодаря своим талантам и познаниям достиг при альмогадийском султане Юссуфе (1163—1184) высших почётных должностей и действовал то в Марокко, то в Севилье или Кордове.

Реклама:

И при его наследнике, Альманзуре-Биллях, Аверроэс находился вначале в большой милости, но затем завистниками был обвинён в несоблюдении учения Корана и, попав поэтому у Альманзура в немилость, был смещён с должностей и жил в изгнании в Елизене или Люцене, близ Кордовы. Через несколько лет, когда сам султан стал заниматься и интересоваться философией, Аверроэс был опять призван ко двору в Марокко и осыпан доказательствами благосклонности; но вскоре после этого он умер (12 декабря 1198) в Марокко.

фотография Абу-ль-Валид Мухаммад Ибн-Рушд
фотография Абу-ль-Валид Мухаммад Ибн-Рушд

Аверроэс перевёл (с сирийского) и объяснил сочинения Аристотеля с глубоким знанием дела. Но нельзя не заметить в его работах, как и у большинства арабских философов, влияния александрийских взглядов, положенных в основание комментариев Аммония, Фемистия и др. Против арабских ортодоксов, особенно Альгацали, он выступал всегда как рационалистический защитник философии. Большинство его произведений (Венеция, 1489) осталось только в латинском переводе. Его комментарии Аристотеля появились на латинском языке в общем издании произведений Аристотеля (11 т., Венеция, 1560).

Он написал также нечто вроде медицинской системы, которое под названием «Colliget» (искажённое арабское «Куллийят», то есть общее, система) было переведено на латинский язык и несколько раз перепечатывалось (Венеция, 1482 и 1514). Многие его произведения переведены и на еврейский язык. В христианской церкви философия Аверроэса получила достодолжное значение уже в XIII веке, хотя его пантеистическое учение о единстве действия мирового принципа схоластиками было отвергнуто как заблуждение, так же как и астрология, названная аверроизмом.

Кроме того, Аверроэс заслужил себе известность и как астроном своими наблюдениями над солнечными пятнами.

Реклама:

Существенную услугу в деле ознакомления с философскими сочинениями Аверроэса оказал M. J. Müller, который предпринял издание арабских текстов «Философии и теологии Аверроэса» (Мюнхен, 1859), прекрасный перевод которых был после смерти Мюллера издан Баварской академией (Мюнхен, 1875).




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели


Любимая дочь Александра Серова
Посетило:1025
Мишель Серова
Василий Ерошенко
Посетило:5345
Василий Ерошенко
Магдалена Мельцаж
Посетило:10889
Магдалена Мельцаж

Добавьте свою новость

Здесь
history