Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

√ерман ”зенер

   /   

Hermann Uzener

   /
             
‘отографи€ √ерман ”зенер (photo Hermann Uzener)
   

ƒень рождени€: 23.10.1834 года
ћесто рождени€: ¬айльбург, √ермани€
ƒата смерти: 21.10.1905 года
ћесто смерти: Ѕонн, √ермани€
¬озраст: 71 год

√ражданство: √ермани€

Ѕиографи€

Ќемецкий филолог, профессор Ѕоннского университета, корреспондент –оссийской јкадемии Ќаук.

Ќемецкий филолог, профессор Ѕоннского университета, корреспондент –оссийской јкадемии Ќаук.

24.06.2008

–одилс€ в ¬айлбурге и окончил тамошний √имназиум. — 1853 училс€ в √ейдельберге, ћюнихе, √Єттингене и Ѕонне. ¬ 1858 г. начал преподавать в Joachimsthalschen Gymnasium в Ѕерлине. ѕрофессор Ѕоннского университета с 1866; был профессором Ѕернского университета с 1861 по 1863, затем ”ниверситета √райфсвальда.

√ерман ”зенер фотографи€
√ерман ”зенер фотографи€

√ромадна€ эрудици€ ”зенера про€влена им в целом р€де по большей части мелких работ в самых разнообразных отделах филологии, начина€ с √омера (ЂDe Iliadis carmine quodam Phocaicoї, 1875) и других древнегреческих поэтов и конча€ жити€ми св€тых (ЂActa S. Timotheiї, 1877; ЂLegenden d. heiligen Pelagiaї, 1879 и проч.), астрономической литературой ¬изантии (ЂAd historiam astronomiae symbolaї, 1876) и латинскими схолиастами (особенно ЂScholia in Lucani bellum civileї, 1869). Ѕольша€ часть статей ”зенера помещены в журнале ЂRheinisches Museumї. »з изданных отдельно трудов ”зенера особенного внимани€ заслуживают ЂEpicureaї (1887; наиболее полное критическое издание источников эпикурейской философии), ЂDer heilige Theodosiusї (1890), ЂGotternamenї (1895).

√ерман ”зенер Ч создатель знаменитой школы исследовани€ мифологии. ”зенер видит в мифе продукт известных представлений, перенос€ тем самым центр т€жести с обр€да и мифа на проблему истории сознани€. ќбраз должен изучатьс€ с точки зрени€ генезиса, породивших его представлений. –елигиозные представлени€ важны не своим содержанием, но общим принципом своего возникновени€; вот это-то возникновение, отрицающее формальную логику, говорит, что мышление пон€ти€ми вырабатывалось в течение долгих веков, и что ему предшествовало мышление образами. ¬се представлени€ создались мифотворческим сознанием, которое противоположно позднейшему, пон€тийному. ћифологические образы возникли в доистории. язык, религи€, нравственность Ч общественные про€влени€, которые проход€т стадию развити€ уже до того, как вступают в историю. ¬ поздних формах упорно продолжают жить ранние, свидетельствующие об этой предварительной стадии пройденного развити€, и нужно уметь распознавать в них исходное значение.

“аким образом ”зенер закладывает новое учение об образном представлении как об одной из начальных стадий сознани€.  ак результат, по€вл€ютс€ систематические исследовани€ по религии, в частности Ч по христианству, возводимому к €зыческим представлени€м, и р€дом идет работа в области легенды, мифа, обр€да, имени, образа. ќсобенно важно, что создаетс€ наука об имени и эпитете, и под ними показываетс€ мир первичных представлений, тождественных тем же представлени€м, что параллельно создают миф и обр€д. ≈ще дальше ”зенер подходит с этой же точки зрени€ и к вещи, показыва€ с большим мастерством, что вещественный предмет есть носитель того же образного смысла, что и миф. ƒва больших теоретических вывода остаютс€ после работ ”зенера. ѕервый говорит о необходимости метода, освобожденного от современного Ђздравого смыслаї: если мы хотим понимать более древние ступени развити€, то мы должны совершенно освободитьс€ от представлений нашего времени. ¬торой показывает основное тождество Ђмногоразличныхї и Ђмногозначныхї образов, то есть между тождеством и различием образа впервые улавливаетс€ кака€-то св€зь. ¬ этих двух принципах, по существу единых, ”зенер с исторической точки зрени€ закладывает фундамент полисемантики образа. ƒл€ изучени€ мифа, обр€да, €зыка, религии и пр. ”зенер требует изучени€ антропологии, этнологии и культуры низших классов: он Ч приверженец исторического метода. ”зенер мечтает о новой науке, котора€ исследовала бы религиозные представлени€, и о новом методе в изучении литературы Ч историческом.

ƒалеко отсто€ от философских или теоретических задач, ”зенер, тем не менее, обогащает именно теорию и именно философию науки.

¬ыдающийс€ ученый, ”зенер повл€л на развитие многих областей классической науки, в первую очередь на формирование пон€тий в религии. —реди его студентов и учеников были многие известные де€тели. ƒо опубликовани€ ‘ридрихом Ќицше "–ождени€ трагедии" ”зенер оказывал ему поддержку, после списал как ученого. ”льрих фон ¬иламовиц-ћеллендорф, представитель второго поколени€ немецких филологов, учившийс€ у ”зенера в Ѕонне в 1867-69 гг., во многом не соглашадс€ со своим учителем. »х переписка опубликована. —реди других учеников ”зенера √ерман ƒильс, ѕауль Ќаторп, ’анс Ћайтцман, јльбрехт ƒитрих и –ихард –айтценштайн.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

ќдин из величайших англо€зычных актеров
ѕосетило:8753
Ћоуренс ќливье
Ћучший игрок XX века
ѕосетило:8973
”го —анчес
Ћеонид јгутин: Ћюбит разную музыку, но поет попсу
ѕосетило:10107
Ћеонид јгутин

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru