Вячеслав Артамонов

Vyacheslav Artamonov

Фотография Вячеслав Артамонов (photo Vyacheslav Artamonov)

День рождения: 02.10.1946 года
Место рождения: Тула, СССР
Возраст: 73 года

Гражданство: Россия

Вячеслав Артамонов

Российский математик-алгебраист

Советский и российский математик-алгебраист. Доктор физико-математических наук, профессор.

29.02.2020

Родился 2 октября 1946 года в Туле. В 1963 году поступил на механико-математический факультет МГУ и в 1968 году окончил его. В 1968—1970 проходил обучение в аспирантуре мехмата; научный руководитель — профессор А. Г. Курош. В 1971 году защитил диссертацию на соискание учёной степени кандидата физико-математических наук (тема — «Подгруппы свободных групп и свободных произведений групп в некоторых классах обобщённых групп»); в 1990 году — докторскую диссертацию (тема — «Проективные модули, группы и алгебры Ли»).

Вячеслав Артамонов фотография

С 1970 года работает на кафедре высшей алгебры мехмата МГУ (с 1976 года — доцент, с 1996 года — профессор). С 2016 года — заведующий кафедрой высшей алгебры мехмата МГУ. Читает для студентов мехмата курсы высшей и линейной алгебры, специальные курсы «Алгебра, логика и теория чисел», «Дополнительные главы алгебры», «Алгебраические методы в экономике», «Алгебраические методы оптимизации в экономике». Преподаёт также на факультете наук о материалах МГУ. Подготовил 12 кандидатов наук, опубликовал около 130 научных работ (в том числе 10 книг).

Является членом Американского математического общества (1973). Член редколлегий журналов «Фундаментальная и прикладная математика» (МГУ), «Чебышёвский сборник» (МГУ, Тульский пединститут), «Абелевы группы и модули» (Томский университет), «Communications in Algebra» (США), «Discussiones Mathematicae, General Algebra and Applications» (Польша), «Алгебра и дискретная математика» (Украина).

Вячеслав Артамонов фотография

Научная деятельность

Автор работ по универсальной алгебре, ассоциативной алгебре, некоммутативной алгебраической геометрии, теории колец квантовых многочленов, математической теории квазикристаллов. Первооткрыватель клонов полилинейных операций и мультиоператорных алгебр (1969).

Первый прыжок из космоса