Джордж Эйри

George Airy

Фотография Джордж Эйри (photo George Airy)

День рождения: 27.07.1801 года
Место рождения: Алник, Нортумберленд, Великобритания
Дата смерти: 02.01.1892 года
Место смерти: Гринвич, Лондон, США

Гражданство: Великобритания

Ученый в области небесной механики

Английский математик и астроном

В 1823 году Джордж уже окончил Тринити-колледж (Trinity College) Кембриджского Университета (University of Cambridge); в этом университете он и работал до 1835 года, сначала как профессор математики, позже – в качестве профессора астрономии и директора Кембриджской обсерватории (Cambridge Observatory).

05.09.2015

Джордж Бидделл Эйри (Sir George Biddell Airy) родился в 1801 году в Алнике, Нортумберленд (Alnwick, Northumberland, England), в семье с весьма внушительной родословной. Образование юный Эйри получал сначала в начальной школе Херворда (Hereford), а затем в школе Колчестера (Colchester Royal Grammar School). Известно, что был Джордж интровертным ребенком, однако товарищи уважали его за то, что он мастерски изготавливал игрушечное оружие.

Джордж Эйри фотография

В 1836 году Эйри был избран членом Королевского общества (Fellow of the Royal Society), а в 1840 году - иностранным членом Шведской королевской академии наук (Royal Swedish Academy of Sciences).

Джордж Эйри фотография

Сегодня Джорджа Эйри более всего помнят за его работы в области небесной механики, практической астрономии, а также оптики.

Именно Эйри первым обнаружил такое явление, как астигматизм человеческого глаза, предложив для коррекции дефекта специальные цилиндро-конические линзы.

В июне 1835 года Эйри был назначен королевским астрономом.

В 1836 году Эйри разработал современную теорию радуги.

В 1847 году Эйри переработал и улучшил теорию приливов, периодических вертикальных колебаний уровня моря, разработанную французским астрономом Лапласом (Pierre-Simon Laplace).

Трехкратный чемпион
Хенри Тейлор
Лика Стар
Лика Стар
Резидент Comedy Club
Дмитрий Грачев

В 1855 году ученый сумел определить плотность и массу Земли при помощью маятника, а в 1886-м он предложил новый метод для исправления теории движения Луны.

В 1839-м Джордж Эйри изобрел компенсатор судового компаса, а также разработал метод исследования цапф, получивший впоследствии название 'метод Эйри'.

Именно Эйри сумел найти новое неравенство в движениях планет Венеры и Земли, он также улучшил солнечные таблицы.

Ученый также сыграл огромную роль в развитии Гринвичской обсерватории (observatory at Greenwich), преобразовав как методики наблюдения за небесными телами, так и обработку полученных данных.

Из личной жизни ученого известно, что он был женат на Ричарде Смит (Richarda Smith), и у них появилось девять детей, трое старших умерли в младенчестве.

Ученый вышел в отставку в 1881 году и поселился наподалеку от Гринвича (Croom's Hill near Greenwich). В 1891 году Эйри перенес падение, получив многочисленные травмы.

Сэр Джордж Бидделл Эйри умер 2 января 1892 года; похоронен ученый в Плэйфорде, графство Саффолк (Playford, Suffolk).

Среди наград ученого – Золотая медаль Королевского астрономического общества (RAS Gold Medal), а также Медаль Копли (Copley Medal).

Полина Челпанова