Андрей Колмогоров

Andrey Kolmogorov

Фотография Андрей Колмогоров (photo Andrey Kolmogorov)

День рождения: 25.04.1903 года
Место рождения: Тамбов, Россия
Дата смерти: 20.10.1987 года
Место смерти: Москва, СССР
Возраст: 84 года

Гражданство: СССР

Русский математик

Выдающийся русский математик, известный прежде всего благодаря своим работам по теории вероятностей. Родился 25 апреля 1903 в Тамбове. В 1910—1920 учился в гимназии в Москве.

25.09.2007

Родился 25 апреля 1903 в Тамбове. В 1910—1920 учился в гимназии в Москве. Окончил Московский государственный университет (1925) и аспирантуру (1929), работал старшим научным сотрудником в Научно-исследовательском институте математики и механики при Московском университете (в 1933—1939 и в 1951—1953 — его директор). В 1930—1931 в течение девяти месяцев стажировался в университетах Гёттингена, Мюнхена и Парижа, где познакомился со многими известными математиками (Р.Курантом, Г.Вейлем, Д.Гильбертом, П.Леви и др.). С 1931 — профессор МГУ. С 1954 по 1956, а затем с 1978 по день своей кончины — заведующий Отделением математики механико-математического факультета МГУ, с 1954 по 1956 — декан этого факультета. В 1939 избран действительным членом Академии наук СССР. Состоял иностранным членом многих научных обществ разных стран; был удостоен многочисленных наград и отличий. Умер Колмогоров в Москве 20 октября 1987.

Колмогоров — один из выдающихся математиков своего времени, автор фундаментальных работ в различных областях математики и классической механики. Его первые исследования относятся к теории функций действительного переменного; ему принадлежат работы по тригонометрическим рядам, теории меры, теории множеств, теории интегралов, теории приближения функций. Он внес существенный вклад в построение символической логики, топологии, теории суперпозиций функций, теорию дифференциальных уравнений и функционального анализа. Известны его работы по созданию эргодической теории, теории турбулентности, диффузии, построению моделей динамики популяций. Но наиболее значительным достижением Колмогорова стали его исследования в области теории вероятностей, где он (совместно с А.Я.Хинчиным) впервые применил методы теории функций действительного переменного (с 1925), что позволило построить систему аксиоматического обоснования теории вероятностей (1933). Труды А.Н.Колмогорова по предельным теоремам, общей теории случайных процессов и теории марковских процессов продолжают играть важную роль в современной теории вероятностей. Его работа Основные понятия теории вероятностей (1933) по праву считается классической. Колмогоров внес существенный вклад в развитие теории информации, теории автоматов и теории алгоритмов. Ему принадлежат исследования по теории стрельбы, применению математических методов в биологии и математической лингвистике. Используя теорию вероятностей, Колмогоров разработал мощный метод, позволяющий на основе наблюдения случайных событий строить прогнозы. Этот метод нашел применение при решении широкого круга проблем, таких, как задача о посадке самолета на палубу авианосца в открытом море, сводящаяся к вычислению наиболее вероятного места нахождения авианосца в данный момент времени.

Будучи талантливым педагогом и организатором, Колмогоров уделял большое внимание вопросам преподавания математики в средней и высшей школах. Его перу принадлежат школьные учебники и многочисленные научно-популярные статьи, он был инициатором создания физико-математического журнала для юношества « Квант ». Многие ученики А.Н.Колмогорова стали крупными учеными в разных областях математики, среди них — В.И.Арнольд, И.М.Гельфанд, М.Д.Миллионщиков, Ю.В.Прохоров и др.

Статистические методы
retros 16.09.2015 10:37:59
Важнейший вклад А. Колмогоров внёс в теорию статистического контроля и управления качеством.

Родственная душа