Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

—есил Ўарп

   /   

Cecil Sharp

   /
             
‘отографи€ —есил Ўарп (photo Cecil Sharp)
   

ƒень рождени€: 22.01.1859 года
ћесто рождени€: Ћондон, ¬еликобритани€
ƒата смерти: 23.06.1924 года
ћесто смерти: ’ампстед, Ћондон, ¬еликобритани€
¬озраст: 65 лет

√ражданство: ¬еликобритани€

—есил Ўарп

јнглийский собиратель народных песен

ќн собрал тыс€чи мелодий как из сельской јнглии, так и из региона ёжных јппалачей в —Ўј, и написал вли€тельный том Ђјнглийска€ народна€ песн€: некоторые выводыї. ќн также возродил потухшую традицию английского кантри-танца, основанную на его изучении выживших сельских народных танцев, а также на письменных источниках; эта форма танца, когда Sharp возродилс€, к насто€щему времени активно поддерживаетс€ участниками-энтузиастами уже более века. Ўарп продвигал танцы ћорриса, а в 1911 году основал јнглийское общество народного танца.

15.07.2020

Ўарп родилс€ в  амберуэлле, —уррей, старшем сыне ƒжеймса Ўарпа (сланца, который интересовалс€ археологией, архитектурой, старинной мебелью и музыкой) и его женой ƒжейн урожденной Ѕлуид, котора€ также была меломаном. Ўарп получил образование в јппингеме, но бросил учебу в 15 лет и получил частную подготовку в  ембриджском университете, где он греб на лодке в колледже  лэр и закончил школу Ѕ.ј. в 1882 году.

—есил Ўарп фотографи€
—есил Ўарп фотографи€

¬ јвстралии

Ўарп решил эмигрировать в јвстралию по предложению своего отца. ќн прибыл в јделаиду ​​в но€бре 1882 года, а в начале 1883 года получил должность клерка в  оммерческом банке ёжной јвстралии. ќн прочитал некоторый закон, и в апреле 1884 года стал помощником председател€ ¬ерховного суда сэра —эмюэл€ ƒжеймса ”э€. ќн занимал эту должность до 1889 года, когда он подал в отставку и посв€тил все свое врем€ музыке. ¬скоре после приезда он стал помощником органиста в соборе —в€того ѕетра и был дирижером хорового общества ƒома правительства и хорового общества собора. ѕозже он стал дирижером филармонии јделаиды, а в 1889 году вступил в партнерство с ». √. –ейманном в качестве совместного директора јделаидского музыкального колледжа. ќн был очень успешным в качестве лектора, но примерно в середине 1891 года партнерство было расторгнуто. Ўкола продолжилась при –ейманне, и в 1898 году превратилась в —таршую музыкальную консерваторию в св€зи с университетом. ” Ўарпа по€вилось много друзей, и адрес с более чем 300 подпис€ми попросил его продолжить работу в јделаиде, но он решил вернутьс€ в јнглию и прибыл туда в €нваре 1892 года. ¬о врем€ своего пребывани€ в јделаиде он сочин€л музыку дл€ оперетты Ђ¬любленные €мочкиї  лубом јделаиды √аррик в јльберт-’олле 9 сент€бр€ 1890 года и двум€ легкими операми Ђ—ильви€ї, котора€ была поставлена ​​в  оролевском театре 4 декабр€ 1890 года, и Ђ∆онквильї. Ћибретто в каждом случае было написано √аем Ѕутби. ќстрый также написал музыку дл€ некоторых детских стихов, которые пели —оборным ’оровым ќбществом.

—есил Ўарп фотографи€
—есил Ўарп фотографи€

¬озвращение в јнглию

¬ 1892 году Ўарп вернулс€ в јнглию, а 22 августа 1893 года в ¬осточном  ливдоне, —омерсет, он ценилс€ на  онстанс ƒороте€ Ѕерч, также любитель музыки. ” них было три дочери и сын. ¬ том же 1893 году он был прин€т в качестве преподавател€ музыки в Ћудгровскую школу, подготовительную школу в северном Ћондоне. ¬ течение его семнадцати лет на этой должности он вз€л на себ€ р€д других музыкальных работ.

—есил Ўарп фотографи€
—есил Ўарп фотографи€

— 1896 года Ўарп был директором музыкальной консерватории ’эмпстеда, на полставки, котора€ предоставл€ла дом. ¬ июле 1905 года он подал в отставку с этого поста после продолжительного спора об оплате и о его праве брать студентов на дополнительное обучение. ќн должен был покинуть дом директора, и помимо его положени€ в Ћудгроуве его доход отныне был в основном получен от чтени€ лекций и публикации по народной музыке.

Ќародна€ музыка јнглии

–езко учил и сочин€л музыку. ѕоскольку музыкальна€ педагогика его времени происходила из √ермании и была полностью основана на мелоди€х немецкой народной музыки, Ўарп, как учитель музыки, заинтересовалс€ вокальной и инструментальной (танцевальной) народной музыкой Ѕританских островов, особенно мелоди€ми. ќн считал, что носители английского €зыка (и других €зыков, на которых говор€т в Ѕритании и »рландии) должны познакомитьс€ с наследием мелодичного самовыражени€, которое выросло в различных регионах. ќн начал собирать народные песни в 1903 году, когда посетил своего друга (и редактора текстов) „арльза ћарсона в ’амбридже, ёжный —омерсет. Ѕолее 350 мелодий или текстов было собрано у 350 певцов, и Ўарп использовал эти песни в своих лекци€х и пресс-кампании, чтобы призвать к спасению английской народной песни. ’от€ Ўарп собирал песни из 15 других стран после 1907 года, песни —омерсета были €дром его опыта и теорий.

Ћучшие дн€

–эпер из –остова
ѕосетило:6846
 Ѕаста
јлександр Ћебедь. Ѕиографи€
ѕосетило:3546
јлександр Ћебедь
¬€чеслав ‘етисов. Ѕиографи€
ѕосетило:2888
¬€чеслав ‘етисов

Ўарп заинтересовалс€ традиционным английским танцем, когда увидел –ождество танцоров ћорриса с их концертмейстером ”иль€мом  имбером в деревне ’эдингтон-карьер, недалеко от ќксфорда, на –ождество 1899 года. ¬ то врем€ танцы ћорриса были почти потухшими, и интерес вызвал по обозначени€м Ўарпа сохранил традицию.

¬озрождение танцев морриса началось, когда ћэри Ќил, организатор  луба девушек Ёсперанс в Ћондоне, использовала нотации Ўарпа (тогда еще не публиковавшиес€) дл€ обучени€ традиционным танцам членов клуба в 1905 году. »х энтузиазм по поводу танцев убедил Ўарпа опубликовать его записи в форме его книг ћорриса, начина€ с 1907 года.

ћежду 1911 и 1913 годами Ўарп опубликовал трехтомную работу Ђ“анцы с мечами в —еверной јнглииї, в которой описывалс€ малопон€тный и почти вымерший танец с мечом рэпера в Ќортумбрии и танец с длинным мечом в …оркшире. Ёто привело к возрождению обеих традиций на родине, а затем и в других местах.

ѕесенники дл€ учителей и учеников

¬ то врем€, когда спонсируемое государством массовое государственное школьное образование находилось в зачаточном состо€нии, компани€ Sharp издала сборники песен, предназначенные дл€ использовани€ учител€ми и детьми в разработанной тогда музыкальной программе. Ёти сборники песен часто включали аранжировки песен, которые он собирал под фортепианное сопровождение, составленное самим Ўарпом, аранжировки, предназначенные дл€ хорового пени€. ’от€ утверждаетс€, что, если бы они их услышали, традиционные певцы (которые в јнглии практически всегда пели без сопровождени€) вполне могли бы найти, что партии Ўарпа отвлекают, аранжировки с аккомпанементом фортепиано действительно помогли Ўарпу в его распространении звучани€ английского народа. мелодии дл€ детей в школах, знаком€щие их с их национальным музыкальным наследием.

Bowdlerisation

Ўкольный проект также объ€сн€ет боулеризацию Ўарпа некоторых текстов песен, в которых, по крайней мере, среди английских народных песен, часто содержались эротические двойники, когда они не были откровенными и грубыми. ќднако Ўарп точно записал такие тексты в своих полевых тетрад€х, которые, учитыва€ благоразумие викторианской эпохи, никогда не могли быть опубликованы открыто (особенно в контексте школьных учебников), таким образом сохран€€ их дл€ потомков. ѕримером трансформации ранее эротической песни в песню, подход€щую дл€ любой аудитории, €вл€етс€ известный Ђ’ранительї. Ќепосредственна€ цель проекта Ўарпа - распространение отличительных и до сих пор малоизвестных мелодий этих песен через музыкальное образование - также объ€сн€ет, почему он считал тексты песен относительно менее важными.

јнглийское общество народного танца, впоследствии јнглийское общество народного танца и песни

¬ 1911 году Sharp основал јнглийское общество народного танца, которое продвигало традиционные танцы с помощью семинаров, проводимых по всей стране, а затем слилось с ќбществом народных песен в 1932 году, образовав јнглийское общество народного танца и песни (EFDSS). Ќынешн€€ лондонска€ штаб-квартира EFDSS названа —есилом Ўарп ’аусом в его честь.

¬ли€ние на английскую классическую музыку

–абота Ўарпа совпала с периодом национализма в классической музыке, иде€ которого состо€ла в том, чтобы оживить и придать характерную черту английской классической композиции, обосновав ее характерными мелодическими паттернами и узнаваемыми интервалами тонов и орнаментами национальной народной музыки. —реди композиторов, которые вз€лись за эту цель, был –альф ¬оан ”иль€мс, который выполн€л свои собственные полевые работы в народной песне в Ќорфолке, —уссексе и —уррее. »спользование народных песен и танцевальных мелодий и мотивов в классической музыке дл€ придани€ жизненной силы и возбуждени€, конечно, так же старо, как ЂLa Foliaї и Ђ олокола —ен-∆еневьевї ћарин ћарэ (ЂSonnerie de Ste-Geneviève du Mont-ї). de-Paris "), но попытка придать музыке ощущение места была новостью дл€ исторического пессимизма романтизма конца дев€тнадцатого века.

¬ јмерике

¬ годы ѕервой мировой войны Ўарпу было трудно поддерживать себ€ обычными усили€ми по чтению лекций и письму, и он решил совершить длительный визит в —оединенные Ўтаты. ¬изит, совершенный его сотрудником ћод  арпелес в 1916Ц1918 годах, имел большой успех. Ўирока€ аудитори€ пришла, чтобы услышать лекцию Ўарпа о народной музыке, и Ўарп также воспользовалс€ возможностью, чтобы провести полевые работы над английскими народными песн€ми, которые сохранились в более отдаленных районах южной јппалачи, провод€ исследовани€, проведенные ќливой ƒамой  эмпбелл. ѕутешеству€ по горам ¬ирджинии, —еверной  аролины,  ентукки и “еннесси, Ўарп и  арпелес записали сокровищницу народных песен, многие из которых использовали пентатоническую шкалу, и многие в верси€х, совершенно отличных от тех, которые Ўарп собрал в сельской јнглии. ќбычно Sharp записывал мелодии, а  арпелес отвечал за слова.

Sharp был очень поражен достоинством, вежливостью и естественной грацией людей, которые приветствовали его и  арпелеса в јппалачах, и он защищал их ценности и их образ жизни в печати.

ѕолитические взгл€ды

Ќаход€сь в  ембридже, Ўарп услышал лекции ”иль€ма ћорриса и стал фабианским социалистом и пожизненным вегетарианцем. ќднако он был осторожен в своих публичных за€влени€х, чувству€, что ему есть что тер€ть, поскольку, в отличие от ћорриса, он не был независимо богат, но зависел от внешнего финансировани€ своих исследований. –еспектабельность была важна дл€ него, и он становилс€ все более взрослым. ѕо словам его биографа ћод  арпелеса: ЂЋюбое про€вление необычности было ему непри€тно; и он следовал общеприн€тым правилам как в поведении, так и во внешности, если только не было очень веской причины отойти от них.Ђ Ёто спасает столько непри€тностей ї. он бы сказал ". ¬о врем€" второго "британского народного возрождени€ в 1950-х и 60-х годах после ¬торой мировой войны Ўарпа иногда упрекали за это левые критики, такие как Ѕерт Ћлойд. CJ Bearman пишет, что ЂЋлойд был фактически первым, кто публично критиковал Ўарпа и первое возрождение в целом. Ёта критика была с марксистской точки зрени€: Ћлойд (1908Ц82) св€зывал себ€ с  оммунистической партией с 1930-х годов. ќднако он всегда был более прагматичным, чем доктринер, и он сочетал критику философии и методов Ўарпа с высокой и безоговорочной похвалой за его мотивацию и эпический масштаб его достижений ї.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

”частник прославленной группы 'Ќа-Ќа'
ѕосетило:10678
¬ладимир јсимов
¬ениамин јлександров. Ѕиографи€
ѕосетило:11094
¬ениамин јлександров
„то оставил после себ€ ƒональд ¬инникот?
ѕосетило:12941
ƒональд ¬инникотт

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru