Людибиографии, истории, факты, фотографии

Михаил Пиотровский

   /   

Mike Piotrovsky

   /
             
Фотография Михаил Пиотровский (photo Mike Piotrovsky)
   

День рождения: 09.12.1944 года
Место рождения: Ереван, СССР
Возраст: 75 лет

Гражданство: Россия

На Дворцовой площади нельзя ничего строить

Доктор исторических наук

У нас в Петербурге многое делается, не случайно наш город единственный в Европе, сохранивший свою историческую часть...

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Print

23.10.2005

-Что вы думаете о проведении фестиваля «Золотой ангел»? Ведь решение о его проведении принято?

Михаил Пиотровский фотография
Михаил Пиотровский фотография

-Меня не интересует фестиваль, и я не знаю, принято ли решение, думаю, принято. Меня, как директора «Эрмитажа», интересует только Дворцовая площадь, потому что на ней находится музей. Во время такого же типа мероприятия, народного гулянья с фейерверком, сожгли фигуру на арке Главного штаба, а полети эта ракета не вправо, а влево, сожгли бы картины Пуссена... Мы должны защищать музей, и мы его защищаем. Нельзя на Дворцовой ставить неизвестно что.

Реклама:

- Но против проведения церемоний открытия и закрытия на Дворцовой площади вы не возражаете?

- Я не против того, чтобы был фестиваль и у него было торжественное открытие и закрытие. Я даже сам это предложил -- почему бы и нет, если это делается с учетом стиля и традиций нашего города.

- Вы ведь вошли в оргкомитет фестиваля?

- Да, я дал согласие войти в оргкомитет, но я письменно изложил свою позицию, которая заключается в том, что категорически возражаю против строительства на Дворцовой площади объектов, искажающих ее облик.

-А почему? Вот Рудинштейн, цитируя слова Александра Сокурова о том, что «Дворцовая площадь -- это гостиная Петербурга», спрашивает, что же плохого в том, что на этой площади поставят кресла и угостят людей кофе.

-В этом как раз ничего плохого нет, и сейчас на Дворцовой стоят столики и люди пьют кофе. Но мы долго боролись против неправомерного использования именно пространства площади, убирали с нее автобусы... Не разрешено даже ставить над столиками зонтики, хотя это, наверно, надо было разрешить, у нас часто дождь идет... Но возводить высокие сооружения, закрывающие фасады, -- вот этого быть не должно.

Лучшие дня

Сара Бернар – первая суперзвезда
Посетило:24974
Сара Бернар
Символ французского кино
Посетило:4619
Катрин Денев
Эра Арсена Венгера
Посетило:4580
Арсен Венгер

- Ну это же временно...

- Да как сказать, три недели, да еще три недели, и это, кстати, в самый разгар туристического сезона, и я просто по должности должен думать о том, что люди, которые приезжают посмотреть на Эрмитаж, должны его как минимум видеть.

Мне огорчительнее всего, что это не понимает петербургская интеллигенция, которой, казалось бы, должно быть ясно: на Дворцовой площади ничего нельзя ставить просто потому что нельзя. Есть же традиции, есть специфика города. Это же не 850-летие Москвы. Петербург -- это четвертый Рим, это город открытых пространств, в конце концов, в нем осталось так мало площадей, едва ли не одна Дворцовая.

- Сокуров предложил принять закон, где было бы прописано, что можно и чего нельзя делать с Эрмитажем. Как вы относитесь к такой инициативе?

- Сейчас действует регламент, принятый петербургским правительством как раз после трагедии с Никой на арке Главного штаба, и там прописан порядок эксплуатации Дворцовой площади. Я не против того, чтобы принять закон об охране и режиме использования исторических памятников. Я, как директор Эрмитажа, очень часто сталкиваюсь с возрастающим давлением денег, и в связи с рекламой, и с желанием наших кинематографистов непременно снимать в исторических интерьерах. Мы ведь не привыкли жить в обществе, где многое решают деньги, и у нас нет иммунитета к этому.

- Вы руководите Советом по культуре при президенте РФ, можно ли использовать этот орган в борьбе за ясные и простые законы по сохранению наследия? Или этот совет ничего не решает...

- Как раз решает. Мы, например, добились отсрочки готовящейся бюджетной реформы в сфере культуры, которая в случае принятия практически полностью снимала с государства ответственность за сохранение культурной сферы и, с другой стороны, чрезвычайно усиливала бы роль бюрократии.

-А на общем федеральном уровне сейчас происходит что-то, что позволило бы ввести понятные правила обращения с наследием?

- Такая работа идет постоянно, работает закон о памятниках, существуют всякие советы, которые это обсуждают. Сейчас меняется стратегия, раньше просто запрещали: нельзя, потому что нельзя, а теперь мы видим, что нужно реально определить линию охранной зоны, разработать ее в деталях. У нас в Петербурге многое делается, не случайно наш город единственный в Европе, сохранивший свою историческую часть... Есть правила, но гораздо труднее обеспечить их соблюдение. У всех есть свои интересы. Вот иметь фестиваль -- это в интересах города, а строить павильоны, закрывающие фасады Эрмитажа, не в его интересах...

-Возвращаясь к фестивалю -- вам удалось договориться с его представителями? Конфликт исчерпан?

- Пока нет подписанного договора, мне трудно об этом говорить, но я надеюсь, что мне удалось их убедить использовать другие места для установки павильонов. Дворы Главного штаба, например, это даже интересно.

-Понятно, что для фестиваля использование Эрмитажа очень полезно, можно этим гостей заманивать...

-Ну, я думаю, что это не столько для гостей, сколько для тех, кто дает деньги, делается...

-А для Эрмитажа это выгодно?

- Есть общие правила, это обычная практика, ничего специального.




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели

Энтони Майкл Холл. Биография
Посетило:14523
Энтони Майкл Холл
Сара Бернар – первая суперзвезда
Посетило:24974
Сара Бернар
Карли Поуп. Биография
Посетило:8084
Карли Поуп

Добавьте свою информацию

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history