Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

»оганн ¬инкельман

   /   

Johann Winckelmann

   /
             
‘отографи€ »оганн ¬инкельман (photo Johann Winckelmann)
   

ƒень рождени€: 09.12.1717 года
ћесто рождени€: Ўтендаль, , —аксони€-јнхальт ,√ермани€
ƒата смерти: 08.06.1768 года
ћесто смерти: “риест, »тали€
¬озраст: 50 лет

√ражданство: √ермани€

Ѕиографи€

Ќемецкий искусствовед, историк искусства

Ќемецкий искусствовед, основоположник современных представлений об античном искусстве и науки археологии.

06.05.2009

—ын бедного сапожника, ¬инкельман, несмотр€ на свои крайне скудные материальные средства, окончил в Ѕерлине гимназию и посещал университет в √алле, где занималс€ преимущественно древней словесностью.

»оганн ¬инкельман фотографи€
»оганн ¬инкельман фотографи€

ѕосле того он был довольно долго домашним учителем в разных семействах, затем изучал медицину в …енском университете; в 1743-1748 гг. он работал в училище под Ѕерлином, затем поступил в библиотекари к графу Ѕюнау, в Ќетнице. «десь, жив€ неподалеку от ƒрездена, будущий историк искусства имел возможность часто видеть и изучить собранные там художественные сокровища. ќни возбудили в нЄм гор€чую любовь к классической древности и отвращение к стилю рококо, господствовавшему в тогдашней немецкой архитектуре и пластике.

–абота в »талии

∆елание попасть в –им и познакомитьс€ с его пам€тниками побудило его завести переговоры с папским нунцием јркинто относительно получени€ места при библиотеке кардинала ѕассионеи, но непременным условием дл€ того был ему поставлен переход из лютеранства в католичество. ѕосле п€тилетних колебаний в 1754 г. ¬инкельман решилс€ на этот важный шаг и на следующий год оказалс€ в –име, где сблизилс€ с живописцем –афаэлем ћенгсом, проникнутым теми же, как и он, эстетическими убеждени€ми и стремлени€ми, и всецело предалс€ изучению антиков.

ќбогатив свои познани€ и расширив взгл€ды поездкой в Ќеаполь и посещением √еркуланума и ѕомпей, незадолго перед тем выступивших из-под пепла ¬езуви€, он составил каталог коллекции гемм барона —тоша во ‘лоренции и после вторичного путешестви€ в Ќеаполь приступил к изданию Ђ»стории античного искусстваї Ч главного своего труда, вышедшего в свет в 1764 г., вскоре за тем (в 1767 г.) дополненного Ђ«аметками об истории искусстваї и впоследствии переведенного на французский и другие €зыки.

√ибель

ѕобывав ещЄ раз в Ќеаполе, он отправилс€ в сопровождении скульптора  авачеппи в √ерманию, но доехал только до ¬ены, откуда вернулс€ в »талию. Ќеподалеку от “риеста ¬инкельман случайно познакомилс€ с только что выпущенным из тюрьмы преступником јрканджели. ѕритворившись любителем искусства, јрканджели втЄрс€ к нему в доверие с целью воспользоватьс€ бывшими при нЄм медал€ми и деньгами. ¬ “риесте, где ¬инкельман намеревалс€ сесть на корабль до јнконы и остановилс€ на несколько дней, ¬инкельман провЄл ночь с јрканджели, а на утро тот заколол великого учЄного пр€мо в постели и похитил его пожитки.

»деи

 ак показал великий биограф ¬инкельмана ёсти, в области искусства его предшественником был французский знаток предмета граф  елюс.

«аслуга ¬инкельмана заключаетс€ преимущественно в том, что он первый проложил путь к пониманию культурного значени€ и прелести классического искусства, оживил интерес к нему в образованном обществе и €вилс€ основателем не только его истории, но и художественной критики, дл€ которой предложена им стройна€, хот€ и устаревша€ дл€ наших дней система.

ќткрытие последовательности стилей в древнем искусстве, удавшеес€ ученому, было тесно св€зано с непри€тием, которое вызывало у него искусство барокко и рококо по сравнению с искусством ¬ысокого ¬озрождени€. јналоги€ с этим изменением вкуса сто€ла у него перед глазами повсюду, в том числе и при исследовании произведений античного искусства, и помогала ему расчленить их на исторические ступени.

ѕо ¬инкельману, главной задачей искусства должно быть Ђпрекрасноеї, которому подчин€ютс€ и индивидуальна€ правда, и действие, и эффект; сущность же прекрасного заключаетс€ в изображении типа, созданного нашей фантазией и природой; в еЄ основании лежат верность пропорций, благородна€ простота, спокойное величие и плавна€ гармоничность контуров. —уществует, учил ¬инкельман, только одна красота, имеюща€ вневременное значение, так как она заложена в самой природе и реализуетс€ ею там, где счастливо совпадают милость небес, благотворное воздействие политической свободы и национального характера, например, у греков времен ‘иди€ и ѕраксител€. ¬с€ истори€ искусства других народов была дл€ него только фоном, который служил лишь тому, чтобы эта истина €рче блестела.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

√алина ѕрозуменщикова. Ѕиографи€
ѕосетило:18432
√алина ѕрозуменщикова
“рагеди€ художника
ѕосетило:13730
јлександр ƒовженко
јлександр ƒавыдов: Ћична€ жизнь
ѕосетило:25587
јлександр ƒавыдов

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru