Владимир Мальцев

Vladimir Maltsev

Фотография Владимир Мальцев (photo Vladimir Maltsev)

День рождения: 14.07.1957 года
СССР
Дата смерти: 15.02.2014 года
Место смерти: Цюрих, США

Гражданство: Россия

Владимир Мальцев. Биография

Спелеолог, геолог, программист, фотограф

Внук математика Анатолия Ивановича Мальцева. Впервые обнаружил в Туркмении вид рыб, позже названный слепым гольцом Старостина. Автор более 50 публикаций в различных областях знаний. Автор программы «Geostatistical Software Tool».

30.11.2020

По окончании средней школы учился на механико-математическом факультете МГУ (2 курса), в Московском геологоразведочном институте (2 курса) и на геологическом факультете МГУ (3 курса).

Владимир Мальцев фотография

В геологоразведке с 1977 г. Работал в экспедициях геологической партии «Памиркварцсамоцветы», был сотрудником Высшей Школы Профессионального Обучения (ВШПО), Всероссийском НИИ минерального сырья имени Н. М. Федоровского (ВИМС), ВНИИГеосистем и Национальной ассоциации по экспертизе недр. Член бюро Комиссии по химии, физике и гидрологии карста Международного Спелеологического Союза (International Union of Speleology, UIS). Автор более 50 работ в разных областях знаний.

Известен как первооткрыватель (1976 г) пещеры Промежуточная (позже соединённая с пещерой Кап-Кутан, общая длина ныне - 57 км.). Крупные открытия в пещере Кап-Кутан также произошли благодаря возглавляемым им экспедициям (1976 - 1996 гг).

Владимир Мальцев фотография

В 1979 году в ходе исследований пещер хребта Кугитангтау открыл вид рыб, названный слепым гольцом Старостина.

Несколько небольших пещер были открыты в его экспедиции 1980 г. в Крыму (район Байдарского оползня).

После 1996 г., в связи с закрытием для спелеологов основного района исследований (Кугитангтау), активных спелеологических исследований не проводил. В то же время продолжал работу над теоретическими статьями и художественными произведениями спелеологической тематики. Часть этих работ опубликована лишь после его смерти.

В начале 80-х годов был командиром Московского спелеоспасотряда.

В конце 80-х-начале 90-х разработал ряд программ для подсчёта запасов твёрдых полезных ископаемых: пакет "Моделирование разведочных сетей" для ЕС и СМ ЭВМ (внедрена в ВИМСе), оболочку экспертной системы "Common Advisor" (внедрена в ВИМС, ЦНИГРИ, МГУ),программу для подсчёта запасов Geostatistical Software Tool (GSM для IBM PC, 1990-93 гг, внедрена в 34 организациях, в том числе, зарубежных).

Николай Панин-Коломенкин
Николай Панин-Коломенкин
История первой откровенной сцены
Хеди Ламарр
Самый татуированный человек в мире
Лаки Даймонд Рич

В начале 2000-х переключился на занятия фотографией, в том числе подземной, начатые ещё в 80-е годы. В 2002—2008 годах в Москве прошла серия его персональных выставок.

В конце жизни испытывал проблемы с дыханием из-за фибробластоза лёгочной ткани, последний год был вынужден постоянно использовать кислородную маску. В 2014 году подвергся эвтаназии в Цюрихе.

В честь В.Мальцева назван зал в пещере Оптимистическая (Подолия).

Майя Чибурданидзе