Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

¬иктор  ориневский

Victor Korinevsky

‘отографи€ ¬иктор  ориневский (photo Victor Korinevsky)

ƒень рождени€: 28.07.1937 года
ћесто рождени€: с. ѕокровское, , Ћуганска€ обл. ,———–
ƒата смерти: 22.06.2021 года
ћесто смерти: ћиасс, , „ел€бинска€ обл., –осси€
¬озраст: 83 года

√ражданство: –осси€

¬иктор  ориневский. Ѕиографи€

—оветский и российский геолог

ќсновные направлени€ работ Ч палеогеологи€ и минералоги€. »сследовал и подробно описал хронологию, характер и вли€ние вулканических процессов на формирование земной коры ”рала. –аботы  ориневского использовались при составлении различных геологических карт, в том числе √осударственной геологической карты ———– масштаба 1:200 000. јвтор более 210 статей и монографий.

30.10.2021

–одилс€ и окончил дес€тилетнюю школу на ”краине. ¬ 1959 году окончил с отличием ћосковский геологоразведочный институт, по окончании которого в 1959 году был направлен в »нститут геологических наук јЌ  аз——–, где в 1969 г. стал кандидатом наук. ¬ 1970 году был приглашен на работу в »льменский заповедник јЌ ———–(г. ћиасс)). ¬ 1986 году защитил докторскую диссертацию на тему Ђ√еологическа€ истори€ палеоокеанических бассейнов ёжного ”ралаї, где представил новый взгл€д на геологическую историю ”рала с точки зрени€ тектоники плит. ¬ 1988 году »льменский заповедник становитс€ »нститут_минералогии_”рќ_–јЌ, где  ориневский продолжил работать до конца жизни главным научным сотрудником, ежегодно провод€ полевые экспедиционные минералогические исследовани€.

Ќаучна€ де€тельность

ориневский посв€тил свою научную де€тельность определению состава и возраста горных пород ”ральского хребта. »м открыто более 300 местонахождений ископаемой фауны и флоры, возраст которых дал основани€ дл€ внесени€ существенных уточнений в стратиграфию палеозойской страты ёжной части ”рала. ¬ частности,  ориневским были обнаружены среднедевонские конодонты в сло€х вулканических пород ћугоджар, которые ранее считались силурийскими.

ќн впервые выделил и описал комплекс параллельных диабазовых даек в районе реки Ўулдак, как следствие раст€жени€ земной коры на дне ”ральского палеоокеана. –аботы  ориневского по изучению данного комплекса послужили основанием дл€ ”ральской палеоокеанологической экспедиции (1980Ч1982) под руководством морского геолога Ћ. ѕ. «оненшайна и палеовулканолога  оротеева ¬. ј., впоследствии академика –јЌ. ¬ xоде экспедиции были собраны сведени€ дл€ написани€ монографии Ђ»стори€ ”ральского палеоокеанаї, в которой  ориневскому принадлежит несколько крупных разделов. ƒанна€ монографи€ €вл€етс€ наиболее цитируемым источником по геологической истории ”рала.

ориневский обнаружил самую крупную на ”рале провинцию вулканических работ щелочной разновидности (чанчарский комплекс). ќн подробно изучил описал геологические процессы, возраст и состав слагающих еЄ пород, в числе которых была обнаружена нова€ горна€ порода, названна€ чанчаритом.

¬ ходе экспедиций в районе ћугоджарских сопок,  ориневский обнаружил новый тип вулканогенно-осадочных отложений, который был назван подводным вулканоколлювием. ѕрисутствие данного типа отложений указывает на сейсмоактивность древних островных вулканических дуг.

ориневский установил древнейшую олистостромовую формацию в метаморфических комплексах, следы которой позже были обнаружены в других част€х ”рала, что €вл€етс€ важным открытием в геологии ”рала.

¬ »льменском заповеднике, за 20 лет совместной работы с сыном, ≈. ¬.  ориневским, они обнаружили более 25-ти новых пород, собрали доказательства потенциальной платиноносности кварцитовых толщ »льменских гор. ќсновные итоги работ по »льменcкому комплексу подведены в монографии  ориневских ЂЌовое в геологии, петрографии и минералогии »льменских горї и в более 50 научных стать€х.

»кер  асиль€с. Ѕиографи€