Борис Коган

Boris Kogan

Фотография Борис Коган (photo Boris Kogan)

День рождения: 19.10.1938 года
Место рождения: Москва, СССР
Дата смерти: 19.10.2017 года
Место смерти: Гедера, Израиль

Гражданство: Россия

Борис Коган. Биография

Советский и российский геолог

Советский и российский геолог, эксперт по поискам и разведке полезных ископаемых, автор более сотни научных публикаций, один из авторов открытия явления избирательной гетерокоагуляции минеральных частиц с живыми организмами, один из основоположников области природоведения — физико-химической геомеханики.

26.10.2021

Борис Семёнович Коган закончил Геологический факультет МГУ (диплом D- Х № 461201, 25/XI-1965), работал в научно-исследовательских институтах ЦНИГРИ и ВНИИМорГео, в 1977 защитил диссертацию (ГМ № 001368, 7/VI — 1978).

С 1981 по 1993 год работал в ИМГРЭ, сначала в качестве руководителя сектора «Геохимия природных дисперсных систем», затем как заведующий отделом «Физико-математические методы исследований в геологии».

Работая в ИМГРЭ, Борис Семёнович разработал в соавторстве с Л. Н. Гинзбургом и П. Я. Грозманом многофункциональный автоматизированный пакет программ для обеспечения геохимического картирования «ГЕОСКАН», за разработку и применение которого в 1988 году получил Золотую Медаль ВДНХ, а в 1990 году — Премию Министерства Геологии СССР и Серебряную Медаль ВДНХ.

После ухода из ИМГРЭ в 1993 году, Б. С. Коган работал в качестве независимого эксперта по поискам и разведке полезных ископаемых на проектах в разных странах, включая США, Венесуэлу, Мьянму и Зимбабве.

В 1998 году Борис Семёнович получил Премию Правительства Российской Федерации за разработку и результаты использования системы «ECOSCAN», ориентированной на эколого-геохимические исследования индустриальных и урбанизированных территорий (№ 1584, 6.04.1998).

В 2016 году Борису Семёновичу был поставлен диагноз «переферический рак левого легкого». В этом же году он получил израильское гражданство и репатриировался в Израиль для лечения.

Борис Семёнович умер в свой день рождения, 19 октября 2017 года в больнице Харцфельд города Гедера в Израиле. Он похоронен на региональном гражданском кладбище «Менуха Нехона» в Беер Шеве.

Открытие

Алиса Фрейндлих: Тайна всеобщей любимицы
Алиса Фрейндлих
Он заражал спортом
Николай Озеров
Полет за мечтой
Баррингтон Ирвинг

В 1990 году Государственный комитет по изобретениям и открытиям выдал патент № 361 на открытие «Явление избирательной гетерокоагуляции минеральных частиц с живыми организмами». Авторами открытия значатся (в порядке перечисления в дипломе): Коган Б. С., Эстрела-Льопис В. С., Овчаренко Ф. Д., Перцов Н. В., Ульберг З.Р.

Приоритет открытия в части экспериментального обнаружения установлен на 16 декабря 1981 года, а в части теоретического обоснования — на 2 ноября 1983 года.

Роберт Бартини. Биография