Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

Ѕорис  оган

Boris Kogan

‘отографи€ Ѕорис  оган (photo Boris Kogan)

ƒень рождени€: 19.10.1938 года
ћесто рождени€: ћосква, ———–
ƒата смерти: 19.10.2017 года
ћесто смерти: √едера, »зраиль
¬озраст: 79 лет

√ражданство: –осси€

Ѕорис  оган. Ѕиографи€

—оветский и российский геолог

—оветский и российский геолог, эксперт по поискам и разведке полезных ископаемых, автор более сотни научных публикаций, один из авторов открыти€ €влени€ избирательной гетерокоагул€ции минеральных частиц с живыми организмами, один из основоположников области природоведени€ Ч физико-химической геомеханики.

26.10.2021

Ѕорис —емЄнович  оган закончил √еологический факультет ћ√” (диплом D- ’ є 461201, 25/XI-1965), работал в научно-исследовательских институтах ÷Ќ»√–» и ¬Ќ»»ћор√ео, в 1977 защитил диссертацию (√ћ є 001368, 7/VI Ч 1978).

— 1981 по 1993 год работал в »ћ√–Ё, сначала в качестве руководител€ сектора Ђ√еохими€ природных дисперсных системї, затем как заведующий отделом Ђ‘изико-математические методы исследований в геологииї.

–абота€ в »ћ√–Ё, Ѕорис —емЄнович разработал в соавторстве с Ћ. Ќ. √инзбургом и ѕ. я. √розманом многофункциональный автоматизированный пакет программ дл€ обеспечени€ геохимического картировани€ Ђ√≈ќ— јЌї, за разработку и применение которого в 1988 году получил «олотую ћедаль ¬ƒЌ’, а в 1990 году Ч ѕремию ћинистерства √еологии ———– и —еребр€ную ћедаль ¬ƒЌ’.

ѕосле ухода из »ћ√–Ё в 1993 году, Ѕ. —.  оган работал в качестве независимого эксперта по поискам и разведке полезных ископаемых на проектах в разных странах, включа€ —Ўј, ¬енесуэлу, ћь€нму и «имбабве.

¬ 1998 году Ѕорис —емЄнович получил ѕремию ѕравительства –оссийской ‘едерации за разработку и результаты использовани€ системы ЂECOSCANї, ориентированной на эколого-геохимические исследовани€ индустриальных и урбанизированных территорий (є 1584, 6.04.1998).

¬ 2016 году Ѕорису —емЄновичу был поставлен диагноз Ђпереферический рак левого легкогої. ¬ этом же году он получил израильское гражданство и репатриировалс€ в »зраиль дл€ лечени€.

Ѕорис —емЄнович умер в свой день рождени€, 19 окт€бр€ 2017 года в больнице ’арцфельд города √едера в »зраиле. ќн похоронен на региональном гражданском кладбище Ђћенуха Ќехонаї в Ѕеер Ўеве.

ќткрытие

ѕааво Ќурми : 'Ћетучий финн'
ѕааво Ќурми
—емейный бизнес
ƒэвид –окфеллер
ќбличающий нацистов Ђƒневник јнны ‘ранкї
јнна ‘ранк

¬ 1990 году √осударственный комитет по изобретени€м и открыти€м выдал патент є 361 на открытие Ђявление избирательной гетерокоагул€ции минеральных частиц с живыми организмамиї. јвторами открыти€ значатс€ (в пор€дке перечислени€ в дипломе):  оган Ѕ. —., Ёстрела-Ћьопис ¬. —., ќвчаренко ‘. ƒ., ѕерцов Ќ. ¬., ”льберг «.–.

ѕриоритет открыти€ в части экспериментального обнаружени€ установлен на 16 декабр€ 1981 года, а в части теоретического обосновани€ Ч на 2 но€бр€ 1983 года.

—частлива€ старуха!