Уильям Хайд Волластон

William Hyde Wollaston

Фотография Уильям Хайд Волластон (photo William Hyde Wollaston)

День рождения: 06.08.1766 года
Место рождения: Ист-Дерхэме, , графство Норфолк ,Великобритания
Дата смерти: 22.12.1828 года
Место смерти: Лондон, Канада
Возраст: 62 года

Гражданство: Великобритания

Английский химик и физик, ученый Лондонского королевского общества

Изучал медицину в Оксфорде и Лондоне, получил звание врача и стал заниматься практикой в Лондоне. Здесь он хлопотал о получении места в госпитале Святого Георгия, но так как ему предпочли другого, по его мнению, менее достойного, то он бросил совсем медицину и стал специально заниматься физикой и химией. В 1793 году он был избран членом Лондонского королевского общества, впоследствии сделан был секретарём и президентом этого учреждения.

02.12.2010

Английский учёный, который открыл палладий (1803) и родий (1804), впервые получил (1803) в чистом виде платину. Открыл (1801) независимо от И. Риттера ультрафиолетовое излучение, сконструировал рефрактометр (1802) и гониометр (1809). С 1831 г. Британское геологическое общество вручает медаль Волластона, изготовленную из открытого им палладия.

Уильям Хайд Волластон фотография

Значение Волластона в химии определяется тем, что он сначала демонстрировал химический «закон кратных пропорций» на простых и характерных примерах. В исследовании «О надкислых и подкислых солях» (1808) Волластон показывает, что если на одно и то же количество основания приходятся разные количества кислот, то эти последние относятся друг к другу, как 1:2:4. Здесь же Волластон впервые высказывает свои соображения о пространственном расположении атомов.

В 1800 г. он нашёл способ приготовлять ковкую платину и таким образом ввёл в употребление платиновую посуду, что имело огромное значение в развитии технического добывания серной кислоты. Правда, до 1828 г. Волластон не сообщал секрета как готовить ковкую платину. В 1803 г. он открыл палладий, в 1804 г. — родий.

В 1807 г. Волластон изобрёл камеру-люциду.

Интересуясь и занимаясь кристаллографией, Волластон изобрёл отражательный гониометр. Когда весь учёный мир был охвачен спором, возникшим между Вольтой и Гальвани о причинах возникновения электрического («гальванического») тока, Волластон принял деятельное участие в этом споре и изобрёл гальванический элемент (или пару), до сих пор носящий его имя.

Наконец, в 1814 г. Волластон дал более точную, чем Дальтонова, таблицу «атомных» или «эквивалентных» весов, которая была составлена на основании различных опытных данных и которая мало отличалась от таблицы, данной впоследствии Берцелиусом.

Джордж Гершвин. Биография