Павел Козакевич

Год смерти: 1975
Россия
Гражданство: Россия

Советский учёный-химик

Советский учёный-химик, в годы Великой Отечественной войны — коллаборационист, последний обер-бургомистр Харькова во время его 2-й оккупации летом 1943.

03.12.2019

Родился в 1898 в Перми. По окончании Одесского университета с 1923 работал в Харькове. Работал в Институте народного хозяйства ХИНХ, в Институте охраны труда, а также в других институтах.По свидетельствам современников, Козакевич был первоклассным физико-химиком. В 1930-е годы руководил физико-химической лабораторией НИИ химии при ХГУ. Работы Козакевича и его аспирантов посвящены изучению сольватации в водных и неводных растворах как электролитов, так и неэлектролитов, а также адсорбции, поверхностного натяжения растворов и взаимосвязи поверхностных и объемных свойств растворов, высаливающего действия электролитов, влияния солей на смесимость жидкостей, адсорбции газов на различных поверхностях.C ноября 1941 года П. П. Козакевич работал в оккупированном Харькове руководителем отдела социальной опеки городской управы (при бургомистре А.Крамаренко), а после повторной оккупации Харькова был назначен немецким командованием 15 марта 1943 года обер-бургомистром города. Должность эту занимал до 30 апреля 1943 года, после чего город возглавила военная администрация.Маленькая девочка рассказывает стих После войны П. П. Козакевич жил во Франции и работал в области металлургии, занимался исследованием поверхностных и объемных свойств расплавов металлов и оксидов металлов. В журнале ‘Revue Metallurgie’ и в ряде других изданий за период 1949—1974 гг. опубликовано около четырех десятков работ П. П. Козакевича (Paul Kozakevich) по данной тематике.

Чудо на Эвересте