Луи-Жак Тенар

Lui-Zhak Thenard

Фотография Луи-Жак Тенар (photo Lui-Zhak Thenard)

День рождения: 04.05.1777 года
Место рождения: Ла-Луптьере, Франция
Дата смерти: 20.06.1857 года
Место смерти: Париж, Россия

Гражданство: Франция

Биография химиков. Тенар.

французский химик

Тенар Луи Жак, французский химик, с 1810 г. член Парижской АН и ее президент в 1823 г. Родился в Ла-Луптьере (близ Ножан-сюр-Сен).

17.05.2007

В 1798 году окончил Политехническую школу в Париже, где прошел курс наук у Л. Воклена, и остался там же работать.

Луи-Жак Тенар фотография

Стал профессором Коллеж де Франс (1804-1840 гг.), а с 1810 г. и профессором Парижского университета и Политехнической школы в Париже.

Областью научных интересов Тенара главным образом была неорганическая химия. Совместно с Ж. Гей-Люссаком разработал способ получения калия и натрия восстановлением их гидроксидов железом при нагревании, в 1808 г.получил бор (содержащий примеси) действием калия на оксид бора, обнаружил действие света на реакцию хлора с водородом (1809 г.), предложил метод анализа органических веществ, доказал, что натрий, калий, иод и хлор - химические элементы, а хлороводородная и иодоводородная кислоты не содержат кислорода (1810 г.).

Открыл (1818 г.) пероксид водорода и получил это вещество в чистом виде. В том же году открыл амид натрия.

Тенар - автор многочисленных работ в области химии и химической технологии. Так, в 1818-1824 гг. он обнаружил каталитическое действие твердых тел на разложение пероксида водорода, и с тех пор эта реакция служит эталонной для определения каталитической активности различных веществ. В 1813 г. Тенар провел серию экспериментов по термическому разложению аммиака под влиянием железа, серебра, меди, золота и платины.

Работая в области органической химии, он провел ряд успешных синтезов производных фосфинов (в частности триметилфосфина в 1845 г.), впервые сформулировал и подтвердил экспериментально различия между простыми (диэтиловый) и сложными эфирами, выделил холиновую кислоту из желчи.

В 1826 г.Тенар стал иностранным почётным членом Петербургской АН. Его именем назван минерал тенардит.

Самый дорогой полет на самолете, или сервис на грани реальности