Людибиографии, истории, факты, фотографии

Владимир Горбунов

   /   

Vladimir Gorbunov

   /
             
Фотография Владимир Горбунов (photo Vladimir Gorbunov)
   

День рождения: 01.03.1948 года
Место рождения: Потсдам, Германия
Возраст: 72 года

Гражданство: Украина

Владимир Горбунов. Биография

Доктор биологических наук, профессор

Доктор биологических наук профессор, член Международной Эргономической Ассоциации (МЭА), специалист в области авиационной эргономики, регистрации психофизиологических показателей человека-оператора и экспертного оценивания.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Print

22.12.2020

Горбунов В. В. родился в 1948 г. в Потсдаме (Германская Демократическая Республика) в семье военнослужащих. С 1950 г. проживает в г. Киеве (Украина), где, сначала, закончил 8 классов средней школы №88, а затем, с серебряной медалью, 11 классов средней школы №127. В 1966 г. поступил на биологический факультет Киевского государственного университета им. Т.Г. Шевченко, который успешно окончил в 1971 г. по специальности «физиология животных и человека».

Владимир Горбунов фотография
Владимир Горбунов фотография

Трудовая деятельность

Реклама:

На протяжении 1970-1977 г.г. работал в научно-исследовательском институте физиологии им. А.А. Богомольца» Академии Наук УССР в «Лаборатории высшей нервной деятельности», проводившей исследования психофизиологических особенностей человека, в том числе, и оператора. В 1977 г. начал работать на Авиационном Научно-Техническом Комплексе им О.К. Антонова (АНТК), где занимался эргономическими вопросами компоновки рабочих мест членов летного экипажа и их профессиональной операторской деятельности. С 1983 по 2008 г.г. проводил эргономические наземные и летные испытания, а также эргономическую сертификацию, самолетов Aн – 124 (Руслан), Aн – 225 (Мрія), Aн -72, Aн -72П, Ан-87, Aн -70, Aн -140, Aн -3 на Летно-Испытательной и Доводочной Базе (ЛИиДБ) АНТК им. О.К. Антонова, На протяжении 2004-2008 г.г. преподавал в центре подготовки летно-испытательного состава ЛИиДБ авиационную эргономику. С 2008 по 2015 г.г. работал в должности профессора на кафедре «Авиационная психология» Киевского Национального Авиационного Университета (НАУ), где читал лекции по авиационной эргономике, инженерной психологии и психофизиологии человека.

Научная деятельность

Основные научные исследования посвящены разработке психофизиологических количественных критериев эргономической эффективности операторской деятельности членов летного экипажа самолета (ее безопасности, качеству и надежности).

В 1981 г. защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата биологических наук на тему «Физиологические критерии оценки операторской деятельности по переработке возрастающих объемов зрительной информации». В 1995 г. защитил диссертацию на соискание ученой степени доктора биологических наук на тему «Психофизиологическое обеспечение надежности операторской деятельности». Является членом «Международной эргономической ассоциации», как ученый, представлен в «Енциклопедії сучасної України», 2006, т. 6.

Специальная научная подготовка: Киевский народный университет технического прогресса, факультет Авиационного транспорта, отделение «Эргономика» (Киев, 1979); Международная академия «Человек в аэрокосмических системах», курс «Инновационные технологии повышения эффективности и надежности человека в авиации» (Москва, 1999); Институт последипломного обучения НАУ, курс «Расследование и предупреждение авиационных происшествий» (Киев, 2002).

Главные научные разработки:

Лучшие дня

Николай Панин-Коломенкин
Посетило:8196
Николай Панин-Коломенкин
История первой откровенной сцены
Посетило:3175
Хеди Ламарр
Самый татуированный человек в мире
Посетило:3054
Лаки Даймонд Рич

· психофизиологические количественные критерии летной безопасности и эргономической эффективности системы «экипаж-самолет»;

· метод объективизации экспертного оценивания эргономических характеристик системы «человек-машина»;

· адаптация ряда компьютерных технологии для количественной оценки различных эргономических характеристик операторской деятельности членов летного экипажа;

· метод помехоустойчивой регистрации психофизиологических показателей человека-оператора в процессе управления движущимся объектом;

· метод автоматизированной обработки психофизиологических показателей пилота, зарегистрированных в полете;

· методы количественного оценивания, «профессиональной опасности» членов летного экипажа, эргономичности самолет, численного и профессионального состава летного экипажа, его рабочей загрузки, алгоритма работы летного экипажа в сложных ситуациях и с некоторыми самолетными системами;

· метод выявления возможных эргономических причин летного происшествия, на основании анализа переговоров летного экипажа при попытке его предотвращения;

· метод эргономического прогнозирования уровня летной опасности полетного задания;

· эргономический алгоритм аварийного покидания самолета в испытательном полете,

· эргономические концепции «Фактора профессионала». «Эксперта-измерителя» и «Психофизиологического пилотажного тренажера;

· устройство для помехоустойчивого отведения биопотенциалов головного мозга человека-оператора при управляющей двигательной активности.




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели

Николай Панин-Коломенкин
Посетило:8196
Николай Панин-Коломенкин
Чеслав Немен
Посетило:27328
Чеслав Немен
Театр, телевидение, шоу
Посетило:8320
Владимир Яглыч

Добавьте свою информацию

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history