Виктор Бабеш

Victor Babes

Фотография Виктор Бабеш (photo Victor Babes)

День рождения: 04.07.1854 года
Место рождения: Вена, Австрия
Дата смерти: 19.10.1926 года
Место смерти: Бухарест, Румыния
Возраст: 72 года

Гражданство: Россия

Первый в мире микробиолог

Румынский ученый, врач, биолог и микробиолог

Выдающийся румынский ученый, врач, биолог и один из первых микробиологов в мире. Бабеш внес значительный вклад в изучение бешенства, проказы, дифтерии, туберкулеза и других инфекционных заболеваний. Его имя носят румынский Университет Бабеш-Бойяи (Babeș-Bolyai University) в городе Клуж-Напока (Cluj-Napoca) и Университет медицины и фармацевтики (Victor Babeș University of Medicine and Pharmacy) в Тимишоаре (Timișoara).

25.09.2013

Виктор Бабеш родился 4 июля 1854 года в Вене (Vienna), которая на тот момент была столицей Австрийской империи (Austrian Empire). Его отец, Винсент Бабеш (Vincențiu Babeș), адвокат, преподаватель, журналист и политик, был этническим румыном из Баната (Banat). Виктор учился в Будапеште (Budapest) и затем в Вене, где защитил докторскую диссертацию. Затем он отправился в Париж (Paris), куда молодого биолога влекли научные открытия Луи Пастера (Louis Pasteur), и получил место в лаборатории этого ученого, а впоследствии перешел к врачу Андре Виктору Корнилю (André Victor Cornil), крупному специалисту в области патологии и бактериологии.

Виктор Бабеш фотография

В 1885 году Бабеш обнаружил паразитическую спору клещей, названную в его честь бабезия (род протистов из отряда пироплазмид), которая служит источником группы редких и тяжелых заболеваний животных и человека под названием бабезиозы. В том же году он опубликовал первый в мире трактат по микробиологии, 'Бактерии и их роль в гистопатологии инфекционных заболеваний' (Bacteria and their role in the histopathology of infectious diseases), написанный совместно с Корнилем.

Бабеш обладал широким научными интересами. Так, он первым доказал наличие туберкулезных бацилл в моче инфицированных пациентов. Он также открыл тельца включения в инфицированных бешенством нервных клетках. Из-за диагностической ценности открытия они были названы в его честь – тельца Бабеша-Негри (Babeș-Negri bodies). Он был одним из первооткрывателей сывороточной терапии, при которой для лечения инфекционного заболевания используется сыворотка, содержащая определенные антитела, и первым в Румынии (Romania) применил вакцинацию от бешенства. Его работы оказали серьезное влияние на развитие ветеринарии, особенно в том, что касается профилактики и серотерапии.

Виктор Бабеш фотография

Виктор Бабеш занимал место профессора патологии и бактериологии в Университете медицины и фармацевтики Кароля Давилы (Carol Davila University of Medicine and Pharmacy) в Бухаресте (Bucharest); с 1893 года был членом Румынской академии (Romanian Academy), одним из основателей которой был его отец; входил в состав парижской Национальной медицинской академии (Académie Nationale de Médecine) и был офицером французского ордена Почетного легиона(French Légion d'honneur).

Его племянник Аурель Бабеш (Aurel Babeş), тоже врач, разработал проверочные тесты на рак шейки матки.

Бабеш умер 19 октября 1926 года в Бухаресте, в возрасте 72 лет.

Звезда светских хроник