Франц Вейденрейх

Franz Weidenreich

Фотография Франц Вейденрейх (photo Franz Weidenreich)

День рождения: 07.06.1873 года
Место рождения: Эденкобен, Германия
Дата смерти: 11.07.1948 года
Место смерти: Нью-Йорк, США

Гражданство: Германия

Немецкий ученый

Немецкий ученый, специалист по физической антропологии и анатомии, более всего известен благодаря исследованиям ископаемых останков т.н. « пекинского человека » (синантропа).

31.08.2007

Родился 7 июня 1873 в Эденкобене (Германия). Изучал медицину в университетах Мюнхена, Киля, Берлина и Страсбурга, где получил степень доктора медицины (1899). Вначале работал в основном в области гематологии; будучи профессором анатомии в Страсбурге (1904–1918), опубликовал более 50 работ по анатомии. Возглавлял кафедру анатомии Гейдельбергского университета (1921–1928) и кафедру антропологии Франкфуртского университета (1928–1935).

Франц Вейденрейх фотография

Первое исследование Вейденрейхом ископаемых человеческих останков, опубликованное в 1926, было посвящено черепу неандерталоида из Эрингсдорфа. В 1935, будучи приглашенным профессором Пекинского объединенного медицинского колледжа, он начал фундаментальное исследование останков « пекинского человека », Sinanthropus pekinensis. До их обнаружения в 1927 науке были известны (кроме т.н. « гейдельбергской челюсти ») фрагменты черепа человекообразного существа с острова Ява, Homo erectus. Sinanthropus имел сходство с Homo erectus по многим чертам строения черепа и формы зубов. Взятые вместе, эти две группы человеческих останков, датируемые ранней эпохой среднего плейстоцена (ок. 1 млн. лет тому назад), дают относительно четкий портрет раннего человека как представляющего собой совершенно особую зоологическую группу. Впоследствии Вейденрейх использовал термин « архантропы », чтобы выделить эту стадию.

В 1937 Вейденрейх расширил свои исследования, присоединившись к голландскому антропологу Г.Кенигсвальду на Яве, где были обнаружены новые останки архантропа. В 1938 они объявили о важной находке – крупном черепе ископаемого человека, получившего название Pithecanthropus robustus. В 1939 Вейденрейх опубликовал сообщение о трех черепах Homo sapiens, найденных в верхнем слое пещеры Чжоукоудянь. В 1940 он покинул Пекин и переехал в США, взяв с собой тщательно изготовленные гипсовые слепки находок синантропа (оригиналы этих останков утеряны).

В 1941 Вейденрейх начал работать в Музее естественной истории в Нью-Йорке, посвятив последние годы жизни написанию монографии Череп пекинского синантропа (The Skull of Sinanthropus pekinensis, 1943) и более чем 30 статей. Вместе с тем ученый продолжал разработку своих идей относительно человеческой эволюции, которые наиболее полно изложены в его книге Человекообразные обезьяны, гигантопитеки и человек (Apes, Giants andMan, 1946) .

Скромная жизнь после крупного выигрыша