Эдвард Коп

Edward Cope

Фотография Эдвард Коп (photo Edward Cope)

День рождения: 28.07.1840 года
Место рождения: Филадельфия, Пенсильвания, США
Дата смерти: 12.04.1897 года
Место смерти: Филадельфия, Пенсильвания, США

Гражданство: США

Североамериканский натуралист, палеонтолог

Североамериканский натуралист, палеонтолог и сравнительный анатом, член Национальной академии наук США, многих других американских и европейских академий. Получил золотую медаль Бигсби от Лондонского геологического общества (1879) за вклад в изучение палеонтологии позвоночных.

17.03.2017

Родился в Филадельфии (штат Пенсильвания), в семье квакеров. В юности был безоговорочным креационистом, буквально воспринимая фрагмент книги Бытия о Творении. Всю жизнь оставался сторонником разумного замысла в эволюции, который понимал как способность жизни к самонастройке.

Эдвард Коп фотография

С 1864 по 1867 годы — профессор в Haverford College в Филадельфии, позже — профессор геологии и палеонтологии в пенсильванском университете. Проводил исследования в Канзасе, Вайоминге, Нью-Мексико, совершил ряд экспедиций в западные штаты. Результатом этих трудов было создание коллекции из более чем 1000 вымерших позвоночных, из которых Коп познакомил науку, по меньшей мере, с 600 видами. Им были открыты 56 видов динозавров, в том числе Camarasaurus supremus (1877), Amphicoelias altus (1878) и Coelophysis bauri (1887). Многие из этих животных описаны в докладах научным обществам в Филадельфии, в отчётах Геологической службы США и в других изданиях.

Эдвард Коп стал одним из пионеров изучения динозавров, а его раскопки в южном Нью-Джерси и западных штатах США рассматривают в настоящее время как краеугольный камень палеонтологии динозавров.

Начиная с 1869 года Коп напечатал ряд статей по вопросам эволюции; В 1887 году эти статьи были объединены под одним общим заглавием «The Origin of the Fittest: Essays in Evolution». Придерживался концепции о наследовании приобретённых признаков и стал, таким образом, одним из основоположников неоламаркизма в американской палеонтологии.

Эдвард Коп открыл несколько эволюционных законов, известных как «законы Копа».

В 1878 году ввёл отряд Theromorpha (соответствует современному классу синапсиды) с подразделением его на подотряды Pelycosauria и Anomodontia (последние соответствуют современному таксону терапсиды; согласно Копу, включали группы Dicynodontia и Theriodontia), указав при этом на систематическую близость Theromorpha и млекопитающих. Коп описал виды пеликозавров Clepsydrops collettii[en] (1875) по находкам в Иллинойсе и Dimetrodon limbatus (1878) по находкам в Техасе.

Коп также издал исследования о рыбах, земноводных, пресмыкающихся и млекопитающих разных частей света и сделал наблюдения над анатомией этих животных, которые, в связи с его палеонтологическими исследованиями, привели его к новым взглядам на их систематизацию.

Эдвард Коп был одним из старших редакторов журнала «American Naturalist».

Обаяние и талант Скарлетт Йоханссон
Скарлетт Йоханссон
'Китайский Дядя Степа'.
Бао Сишунь
Дмитрий Хворостовский: Какое предсказание сбудется?
Дмитрий Хворостовский

Период соперничества Эдварда Копа с другим известным палеонтологом, Чарлзом Маршем, в американском палеонтологическом сообществе известен под названием «костяные войны». Оба учёных состязались в том, кто найдёт наиболее сенсационные останки динозавров и других ископаемых позвоночных.

В 1994 году Луи Психойос и Джон Кнёббер в научно-популярной книге «Hunting Dinosaurs» рассказали о сделанном якобы годом ранее предложении известного американского палеонтолога Роберта Бэккера принять Эдварда Копа в качестве типового экземпляра таксона Homo sapiens и привели соответствующее описание черепа Копа. Данное предложение (которое, впрочем, в опубликованных Бэккером научных работах не встречается) принято не было. На роль типового экземпляра Homo sapiens предлагались также Боб Хоуп, Арнольд Шварценеггер и Ракель Уэлч, но приоритет имеет предложение, сделанное в 1959 году британским ботаником Уильямом Стерном: считать лектотипом вида Homo sapiens Карла Линнея, создателя современной системы биологической классификации.

6 ноября 2009 года в Филадельфии был торжественно открыл мемориал Эдварда Копа.

Преодолеть бесплодие с помощью сои и яичных желтков