Джозеф Локьер

Yoseph Locker

Фотография Джозеф Локьер (photo Yoseph Locker)

День рождения: 17.05.1836 года
Возраст: 84 года
Место рождения: Рагби, Великобритания
Дата смерти: 16.08.1920 года
Место смерти: Сидмут графство Девоншир, Великобритания

Гражданство: Великобритания

Английский астрофизик

18.09.2007

Родился 17 мая 1836 в Рагби. Образование получил в частных учебных заведениях. С 1857 служил в военном ведомстве, с 1870 был секретарем правительственной комиссии по науке. С 1881 — профессор астрофизики Кингз-колледжа, в 1885—1913 — директор Обсерватории физики Солнца этого колледжа в Южном Кенсингтоне. С 1913 работал в частной обсерватории в Сидмуте (после его смерти она стала называться Локьеровской).

Джозеф Локьер фотография

Локьер занимался спектроскопией Солнца и звезд. В 1866, проводя спектральные наблюдения солнечной поверхности, обнаружил изменения в спектре при переходе от диска к пятнам. Объяснил этот эффект на основе гипотезы о диссоциации атомов при повышении температуры. Независимо от П.Жансена разработал метод наблюдения протуберанцев вне затмения. В 1871 пришел к выводу, что наблюдаемая в спектре протуберанцев яркая желтая линия отвечает новому элементу, который он назвал гелием. Создал первую спектральную классификацию звезд. В 1870—1905 возглавлял восемь экспедиций для наблюдения полных солнечных затмений. Среди трудов Локьера — Работы по физике Солнца (Contribution to Solar Physics, 1873), Роль Солнца в природе (The Sun's Place in Nature, 1897), Неорганическая эволюция (Inorganic Evolution, 1900). В 1869 он основал широко известный журнал «Нейчур» («Nature») и был его редактором до конца жизни. Умер Локьер в Сидмуте (графство Девоншир) 16 августа 1920.

Констанций II