Людибиографии, истории, факты, фотографии

Сэмюэл Пирптон Ленгли

   /   

Samuel Pierpont Langley

   /
             
Фотография Сэмюэл Пирптон Ленгли (photo Samuel Pierpont Langley)
   

День рождения: 22.08.1834 года
Возраст: 71 год
Место рождения: Роксбери (шт. Массачусетс)., США
Дата смерти: 27.02.1906 года
Место смерти: Эйкен (шт. Южная Каролина), США

Гражданство: США

Биография

Американский астроном, физик, пионер аэронавтики.

Американский астроном, физик, изобретатель болометра и пионер авиации. Закончил Бостонскую Латинскую Школу, был ассистентом в Обсерватории колледжа Гарварда, затем преподавал математику в Военно-морской Академии США. В 1867 стал директором Обсерватории Аллегейни и профессором астрономии Западного Университета Пенсильвании, сегодня известного как Университет Питтсбурга, занимал этот пост до 1891 года, даже в то время, когда он уже стал третьим Секретарём Смитсоновского института в 1887. Лэнгли был основателем Смитсоновской астрофизической лаборатории.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print

23.04.2009

В 1886 Лэнгли получил Медаль Генри Дрейпера от Национальная академия наук за его исследования в области физики солнца. Его публикация 1890 года о наблюдениях в инфракрасном спектре в Обсерватории Аллегейни в Питтсбурге совместно с Франком Вашингтоном Вери, которые использовались Сванте Августом Аррениусом для первых расчётов парникового эффекта.

Сэмюэл Пирптон Ленгли фотография
Сэмюэл Пирптон Ленгли фотография

Вклад в развитие авиации

Лэнгли вёл работу по созданию первого летательного аппарата тяжелее воздуха. Его модели летали, однако две его попытки совершить пилотируемый полёт окончились неудачно. Лэнгли начал экспериментировать с моделями самолётов с резиномотором и планёрами в 1887 году. Он построил «крутящуюся руку» (функциональный аналог аэродинамической трубы) и построил крупные летательные машины с небольшими паровыми двигателями.

Первый успех пришёл к нему 6 мая 1896, когда его непилотируемая Модель № 5 летела почти километр после запуска с катапульты с лодки на реке Потомак. Несмотря на то, что этот полёт был неуправляемым (а это важный момент для развития авиации), историки авиации полагают, что это был первый в мире уверенный полёт оснащённого двигателем аппарата тяжелее воздуха. 11 ноября того же года его Модель № 6 пролетела более 1,5 километра. Эти полёты были стабильными и подъёмная сила была достаточной для полёта такого аппарата. В 1898 году, основываясь на успехе своих экспериментов, Лэнгли получил грант вооружённых сил США в сумме 50 000 долл и 20 000 долл от Смитсоновского института на разработку пилотируемого самолёта, который он назвал «Аэродром» (от двух греческих слов, в переводе означающих «воздушный бегун»). Лэнгли принял на работу Чарльза М. Мэнли (1876—1927) в качестве инженера и лётчика-испытателя. Когда Лэнгли узнал от своего друга Октава Шанюта о успешных полётах планёра братьев Райт 1902 года, он предпринял попытку встретиться с ними, но они вежливо отказали ему.

Реклама:

В то время как полномасштабный Аэродром разрабатывался и строился, Стивен Бальцер строил двигатель внутреннего сгорания. Когда он не смог построить двигатель с нужными требованиями к мощности и весу, Мэнли завершил работу по двигателю. Этот двигатель имел гораздо большую мощность, чём двигатель первого самолёта братьев Райт (50 hp по сравнению с 12 hp). Двигатель, плод главным образом технической работы помощника Лэнгли, был, по всей видимости, главным вкладом этого проекта в авиацию.

В пилотируемом аппарате было два соединённых проволокой крыла (одно за другим). У него был хвост Пино для управления рысканием и тангажом, но не креном, имел крылья с положительным вертикальным углом, как и модели. В отличие от братьев Райт, аппарат которых мог взлетать только против сильного ветра и должен был приземляться на твёрдую землю, Лэнгли проводил испытания при штиле над поверхностью воды, на реке Потомак. Для запуска самолёта требовалась катапульта. Аппарат не имел шасси, самолёт должен был приземляться на воду после окончания полёта. Лэнгли оставил работу над проектом после двух крушений сразу после взлёта 7 октября и 8 декабря 1903 года. Во время первой попытки, по словам Лэнгли, крыло подрезало проволока, в результате чего самолёт свалился в Потомак; во время второй попытки аппарат разрушился сразу после того, как вылетел из катапульты (Hallion, 2003; Nalty, 2003). Мэнли оба раза благополучно был выловлен из реки. Газеты соревновались друг с другом в описании этих неудач.

После серьёзной модификации Аэродром совершил полёт длиной несколько несколько сотен футов, пилотируемый Гленном Кёртиссом в 1914 году; с одной стороны это была часть его борьбы с патентом братьев Райт, а с другой — попытка Смитсоновского института оставить приоритет создания первого самолёта за Лэнгли. Тем не менее, суды поддержали патент. Полёт Кёртисса стал поводом для Смитсоновского института, чтобы демонстрировать Аэродром в своём музее как «первый в мире пилотируемый самолёт, способный к стабильному свободному полёту». Фред Говард писал: «Это была ложь, чистая и простая, но это подтверждалось мнением почтенного Смитсоновского института и в эти годы она нашла свой путь в журналы, исторические книги и энциклопедии, к большому разочарованию знакомых с фактами.» (Howard, 1987). Действия Смитсоновского института вызвали длящуюся десятилетиями вражду с живым братом Райт, Орвиллом.

Лэнгли не имел возможности использовать главное достижение братьев Райт — управление самолётом, а аппарат был слишком велик, чтобы пилот мог им управлять, меняя положение центра тяжести своего тела. Таким образом, если бы Аэродром полетел также стабильно, как и модель до этого, Мэнли бы угрожала серьёзная опасность, когда машин




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели


Легенда мирового кино
Посетило:399
Леонид Броневой
Мастер короткого рассказа
Посетило:328
Роберт Шекли
Взлет на музыкальный олимп
Посетило:375
Таисия Повалий

Добавьте свою новость

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history