Никола Фламмарион

Nikola Flammarion

Фотография Никола Фламмарион (photo Nikola Flammarion)

День рождения: 26.02.1842 года
Возраст: 83 года
Место рождения: Монтиньи-ле-Руа, Франция
Дата смерти: 03.06.1925 года
Место смерти: Жювизи, Франция

Гражданство: Франция

Французский астроном, автор 'Популярной астрономии'

Образование получил самостоятельно. В 1858–1862 работал вычислителем в Парижской обсерватории, в 1862–1876 вычислителем в Бюро долгот в Париже, в 1876–1882 был сотрудником Парижской обсерватории.

02.08.2006

В 1861 вышла в свет книга Фламмариона Множественность обитаемых миров, которая положила начало большой серии его популярных астрономических работ. Наиболее широкую известность получили его книги Популярная астрономия (1880) и Звезды и достопримечательности неба (1882). В конце 1882 Фламмарион получил в дар от одного из любителей астрономии и большого почитателя книг Фламмариона, господина Мере, усадьбу с большим домом в городке Жювизи (близ Парижа). Там Фламмарион основал обсерваторию и оставался ее директором до конца жизни.

Никола Фламмарион фотография

Работы Фламмариона посвящены двойным и кратным звездам; в частности, он открыл общее собственное движение нескольких широких пар звезд, доказав физическую связь между ними. Изучал цвета звезд и отдельных образований на поверхности Луны (изменения цвета в кратере Платон объяснял наличием в нем растительности). В 1876 заметил сезонные изменения темных областей на Марсе. Многочисленные наблюдения этой планеты, выполненные Фламмарионом в обсерватории Жювизи, описаны им в книге Планета Марс и условия обитания на ней (1909); в этой книге собраны все известные наблюдения Марса начиная с 1636.

Кроме астрономии, Фламмарион занимался проблемами вулканологии, земной атмосферы, климатологией. В 1867–1880 совершил несколько подъемов на воздушных шарах с целью изучения атмосферных явлений, в частности атмосферного электричества.

В 1882 основал научно-популярный журнал «Астрономия» («L'Astronomie»), писал для него статьи. В 1887 основал Французское астрономическое общество. Имя Фламмариона занесено на карты Луны и Марса.

Мэтр российской эстрады