Каролина Гершель

Karolina Gershel

Фотография Каролина Гершель (photo Karolina Gershel)

День рождения: 16.03.1750 года
Дата смерти: 09.01.1848 года

Гражданство: Великобритания

английский астроном

ГЕРШЕЛЬ, КАРОЛИНА ЛУКРЕЦИЯ (Herschel, Caroline Lucretia) (1750–1848), британский астроном, сестра и помощница Вильяма Гершеля. Родилась 16 марта 1750 в Ганновере (Германия). До 1772 Каролина жила в доме матери в Ганновере и помогала ей вести хозяйство, а затем переехала к брату Вильяму в Бат (Англия), где он получил место учителя музыки. Там Каролина сама занималась музыкой и выступала как певица.

17.07.2006

Свое последнее музыкальное представление они с Вильямом дали в 1782, когда он был назначен астрономом при дворе Георга III. Каролина вела хозяйство брата и помогала ему шлифовать зеркала для телескопов. Постепенно у нее возник интерес к астрономическим наблюдениям; она стала изучать небо с помощью небольшого ньютоновского рефлектора и в 1783 открыла три новых туманности. Под руководством брата Каролина изучила основы математики и затем самостоятельно обрабатывала свои и его наблюдения. В 1787 король назначил ей ежегодный пенсион в размере 50 фунтов стерлингов как ассистенту королевского астронома (В.Гершеля).

Каролина Гершель фотография

В 1786–1797 Каролина открыла 8 комет и несколько новых туманностей. Она выполнила и представила в 1798 Лондонскому королевскому обществу большую работу – указатель и список погрешностей к звездному каталогу Дж.Флемстида; составила новый дополнительный каталог, в который включила 561 звезду, пропущенную Флемстидом.

В 1822, после смерти брата, Каролина вернулась в Ганновер и вскоре завершила подготовку к печати каталогов туманностей и звездных скоплений, открытых В.Гершелем (свыше 2500 объектов). Каролина написала также воспоминания о совместной работе с братом. В 1828 Лондонское королевское астрономическое общество наградило ее Золотой медалью, а в 1835 избрало своим почетным членом. В 1838 она была избрана почетным членом Ирландской Королевской Академии наук. Ее имя занесено на карту Луны.

Умерла Каролина в Ганновере 9 января 1848.

Валерий Ободзинский не просто пел про любовь. Он ее проповедовал