Джон Гершель

John Herschel

Фотография Джон Гершель (photo John Herschel)

День рождения: 07.03.1792 года
Место рождения: Слау (графство Бакингемшир), Великобритания
Дата смерти: 11.05.1871 года
Место смерти: Коллингвуд, Канада

Гражданство: Великобритания

Английский астроном и физик

Известный английский астроном и физик, сын Вильяма Гершеля.

15.12.2009

Родился в Слау (графство Бакингемшир) и уже в детстве обнаруживал замечательные способности.

Джон Гершель фотография

Хотя он был сперва помещён в местную школу, но вскоре родители взяли его оттуда и до 17 лет он занимался дома, под руководством наставника Роджерса, изучая классические и новые языки, математику, музыку и пр. Поступив в Кембриджский университет, в коллегию St. John, Гершель показал выдающиеся способности по математике и между прочим составил задачник по высшей математике.

Первые его учёные труды были: «Some Remarkable Applications of Cotes' Theorem» (1812) и «Considerations of various Points of Analysis» (1814), когда он был уже членом Лондонского королевского общества. По окончании университетского курса Г. поселился в Лондоне, где знакомство с Волластоном обратило его внимание на физику и химию. К этому времени относятся его исследования об интерференции звука и поляризации света.

Между прочим, он первый показал теоретические начала, по которым должны составляться объективы из двух стёкол, чтобы по возможности ослабить влияние сферической и хроматической аберрации. Занимаясь исследованием солнечного света, он открыл существование тепловых лучей в части спектра за красными световыми лучами.

Занимаясь фотографией, Гершель ещё в 1819 обнаружил способность гипосульфита натрия растворять соли серебра (закреплять фотографические изображения). Через 20 лет независимо от У. Толбота предложил использовать для получения фотографичесих изображений бумагу, покрытую светочувствительным материалом. Первым ввел в фотографию термины «позитив» и «негатив». Изобрёл новый фотографический процесс - цианотипию

В 1830 г. появились его классические сочинения о свете и о звуке, в издаваемой тогда в Англии «Encyclopaedia Metropolitana». Частые сношения с отцом и желание проверить и дополнить его наблюдения направили однако силы Г. к астрономии; он переехал в Слау, и установив новый зеркальный телескоп, начал наблюдения кратных звёзд и туманностей.

После наблюдений светил северного полушария Гершель пожелал произвести таковые же в южном, и в конце 1833 г. поехал на мыс Доброй Надежды, где в течение четырёх лет неутомимо занимался астрономическими наблюдениями. Обработка этих наблюдений, произведенная без посторонней помощи, потребовала немало времени, и только в 1847 г. напечатаны были «Results of astronomical Observations Rade at the Cape of Good Hope», с обширным и поучительным введением), а также Общий каталог туманностей (General Catalogue of Nebulae, 1864).

Гершель занимался также педагогической и литературной деятельностью, создал нечто вроде системы народного образования в Капской колонии на мысе Доброй Надежды. В 1842 стал почётным ректором Абердинского университета. Его Предварительные рассуждения об изучении натуральной философии (Preliminary Discourse on the Study of Natural Philosophy, 1830) были переведены на французский, немецкий и итальянский языки.

Никита Михалков: Не отказываясь ни от одного слова
Посетило:20519
Никита Михалков
Женское счастье Татьяны Овсиенко
Татьяна Овсиенко
Георгий Юнгвальд-Хилькевич: Сильный духом
Георгий Юнгвальд-Хилькевич

Из теоретических работ Гершеля по астрономии известен его весьма изящный и практичный способ вычисления орбит двойных звёзд, вошедший во все учебники астрономии; обработав движение спутника звезды γ Virginis, он имел счастье ещё при жизни убедиться в точности своих вычислений, так как спутник следовал по пути им предсказанному. Он обнаружил более 3000 двойных звёзд, но главной темой его исследований стали туманности: в его каталоге их 2307.

Гершель был также замечательный оратор и популяризатор научных истин. Его «Outlines of Astronomy», несмотря на устарелость (с 1849 по 1893 г. 12 изданий), до сих пор могут служит образцом общепонятной астрономии; книга эта переведена профессором Драшусовым на русский язык и издана под заглавием «Очерки по Астрономии». В ней, в частности, были введены в обращение Юлианские дни на основе идей, разработанных известным историком и хронологом Джозефом Скалигером.

Вернувшись из Африки, Гершель был окружён почётом, получил титул наследственного баронета, назначен директором монетного двора (1850–1855) и неоднократно был избираем председателем Королевского астрономического общества. Гершель женился в 1829 г. и был отцом многочисленного семейства. Он погребён в Вестминстерском аббатстве рядом с могилой Ньютона.

Актриса с огненными волосами