Эдвин Хаббл

Edwin Hubble

Фотография Эдвин Хаббл (photo Edwin Hubble)

День рождения: 20.11.1889 года
Место рождения: Менсфилд, , Миисури ,США
Дата смерти: 28.09.1953 года
Место смерти: Сан-Марино, , Калифорния, США
Возраст: 63 года

Гражданство: США

американский астроном, доказавший, что галактики состоят из звездных систем

Американский астроном, создавший наблюдательную основу теории расширения Вселенной. Получил образование в Чикагском университете, где астроном Дж.Хейл привил ему любовь к этой науке, и в Оксфордском университете в Англии.

10.12.2007

Родился 20 ноября 1889 в Маршфилде (шт. Миссури). Получил образование в Чикагском университете, где астроном Дж.Хейл привил ему любовь к этой науке, и в Оксфордском университете в Англии. Работал в Йеркской обсерватории, затем в обсерваториях Маунт-Вилсон и Маунт-Паломар. Труды Хаббла положили начало современной внегалактической астрономии. В 1923 он обнаружил переменные звезды — цефеиды в Туманности Андромеды, что позволило ему определить расстояние до нее. Тем самым было показано, что спиральные туманности являются галактиками, т.е. независимыми звездными системами, и находятся далеко за пределами Млечного Пути. Это означало, что наша Галактика — не единственная звездная система во Вселенной. В последующие годы Хаббл исследовал множество таких туманностей, названных им внегалактическими. В 1925 он составил первую подробную систему классификации галактик по их форме и другим особенностям. Показал, что галактики распределены в пространстве довольно равномерно, измерил их лучевые (радиальные) скорости. В 1929 обнаружил, что большинство галактик удаляется от нас, при этом между радиальными скоростями движения галактик и расстоянием до них существует линейная зависимость (закон Хаббла). Открытия Хаббла получили широкую известность благодаря его книгам Мир туманностей (The Realm of the Nebulae, 1936) и Наблюдательный подход к космологии (The Observational Approach to Cosmology, 1937). Его заслуги отмечены множеством наград. Умер Хаббл в Сан-Марино (шт. Калифорния) 28 сентября 1953.

«Король русского шансона»