Жорж Леметр

Georges Lemeiter

Фотография Жорж Леметр (photo Georges Lemeiter)

День рождения: 17.07.1894 года
Место рождения: Шарлеруа, Бельгия
Дата смерти: 20.06.1966 года
Место смерти: Лёвен, Бельгия
Возраст: 71 год

Гражданство: Бельгия
Соцсети:

Ученик Артура Эддингтона

Бельгийский католический священник, астроном и математик.

Изучал он инженерное дело, а с началом Первой мировой войны Леметр отправился на фронт, служил он офицером в Бельгийской армии (Belgian army) и под конец войны был награжден Военным Крестом (Military Cross with palms).

15.01.2015

После окончания иезуитской школы Collège du Sacré-Coeur в Шарлеруа 17-летний Жорж поступил в Католический Университет Лувена (Catholic University of Louvain).

Жорж Леметр фотография

После войны Жорж продолжил изучать математику и физику, а также готовился к священству – помимо инженерных наук, он учил также астрономию и теологию.

Жорж Леметр фотография

Докторскую степень Леметр получил в 1920 году, а в 1923-м он был рукоположен и стал аббатом.

Образование молодого ученого и священника на этом, впрочем, не закончилось – в том же 1923-м Жорж отправился в Кембридж (University of Cambridge), где провел год в колледже St Edmund's House (сегодня - St Edmund's College). Кстати, в тот период Леметру очень повезло – он стал учеником Артура Эддингтона (Arthur Eddington), и именно под его руководством выполнил ряд работ по звёздной астрономии, космологии и вычислительной математике.

На следующий год он работал в обсерватории Гарвардского колледжа (Harvard College Observatory), а в Массачусетском Технологическом Институте (Massachusetts Institute of Technology) получил докторскую степень.

В 1927 году Леметр стал профессором астрофизики Лувенского Университета, а позже, в 1940-м стал членом Папской Григорианской академии в Ватикане (Pontifical Academy of Sciences of the Vatican); кстати, в 1960 году Леметр стал президентом этой Академии.

Наибольшую известность как ученый Леметр получил за создание теории расширяющейся Вселенной. Ученый сформулировал ее в 1927 году, в США, после того как подробно изучил исследования Эдвина Хаббла (Edwin Hubble) и Харлоу Шепли (Harlow Shapley) по красному смещению линий в спектрах галактик; так, Леметр истолковал разбегание галактик как свидетельство расширения Вселенной.

Иоанн Аргиропул
Иоанн Аргиропул
Полина Виторган
Полина Виторган
Последний русский император
  Николай II

Помимо этого, Леметр теоретически обосновал закон Хаббла (Hubble's law) о пропорциональности между лучевыми скоростями галактик и расстояниями до них, заложив этим основы современной физической космологии.

Теория Леметра об эволюции мира начиная с 'первоначального атома' была названа 'Большим взрывом' - это ироничное название предложил известный британский астроном Фред Хойл (Sir Fred Hoyle) в 1949 году, и оно закрепилось в космологии.

В 1941-м Леметр стал членом Бельгийской академии наук и искусств (Royal Academy of Sciences and Arts of Belgium).

В 1946-м он опубликовал свою книгу 'L'Hypothèse de l'Atome Primitif', которая была переведена на испанский и английский ('The Primeval Atom Hypothesis') в 1950 году.

В 1953 году Леметр получил Медаль Эддингтона (Eddington Medal) от Лондонского королевского общества (Royal Astronomical Society).

Умер Жорж Леметр в Лувене,в возрасте 71 года, произошло это 20 июня 1966 года.

В честь ученого был назван кратер на Луне и астероид № 1565.

Богат и знаменит