Эдмунд Галлей

Edmund Galley

Фотография Эдмунд Галлей (photo Edmund Galley)

День рождения: 08.11.1656 года
Место рождения: Хаггерстон, Великобритания
Дата смерти: 14.01.1742 года
Место смерти: Гринвич, США

Гражданство: Великобритания

английский астроном, геофизик (открыл комету Галлея)

Английский астроном и геофизик. Родился 29 октября 1656 в Хаггерстоне близ Лондона. Окончил Оксфордский университет (1676). В 1676—1678 принимал участие в экспедиции на о.Св. Елены, где провел наблюдения южного неба и составил первый каталог южных звезд, содержащий 341 объект.

28.08.2007

Родился 29 октября 1656 в Хаггерстоне близ Лондона. Окончил Оксфордский университет (1676). В 1676—1678 принимал участие в экспедиции на о.Св. Елены, где провел наблюдения южного неба и составил первый каталог южных звезд, содержащий 341 объект. В 1682 создал собственную обсерваторию в Айлингтоне (один из районов Лондона). В 1685—1699 был помощником секретаря Лондонского королевского общества, в 1703 занял место профессора геометрии Оксфордского университета, в 1720 стал директором Гринвичской обсерватории (королевским астрономом).

Наиболее известные достижения Галлея — создание метода расчета кометных орбит и открытие периодичности некоторых комет. Проведя весьма трудоемкие расчеты, он пришел к заключению, что яркие кометы 1531, 1607 и 1682 — это один и тот же объект с периодом обращения вокруг Солнца примерно 75 лет и что комета должна вновь появиться на небе в 1758. 25 декабря 1785 немецкий астроном-любитель И.Палигч действительно наблюдал эту комету, и с тех пор она носит имя Галлея.

Среди других работ Галлея — детальная разработка метода определения расстояния от Земли до Солнца по результатам наблюдений за прохождением внутренних планет по диску Солнца. В 1677 Галлей наблюдал прохождение Меркурия, разработал методику наблюдений для прохождений Венеры в 1761 и 1769. В 1718, сравнив свои данные о положении звезд с их координатами, указанными в каталоге Птолемея, отнаружил собственное движение ряда звезд — Арктура, Проциона и Сириуса. В 1722 начал программу позиционных наблюдений Луны, результаты которой использовал для точного определения ее орбиты.

Галлей был первым ученым, начавшим исследования по геофизике. В 1686 вышла его статья о пассатах и муссонах с разъяснением причин их возникновения. Он занимался проблемой земного магнетизма, построил модель магнитного поля Земли, составил первую карту магнитных склонений.

Величайшей заслугой Галлея является то, что он способствовал созданию И.Ньютоном его Начал (Principia). Галлей не только убедил Ньютона написать этот труд, но и издал его на свои средства. Умер Галлей в Гринвиче 14 января 1742.

Автор программы адаптации спортсменов