Фрэнсис Эбботт

Francis Abbott

Фотография Фрэнсис Эбботт (photo Francis Abbott)

День рождения: 12.08.1799 года
Возраст: 83 года
Место рождения: Дерби, Великобритания
Дата смерти: 18.02.1883 года
Место смерти: Хобарт, Тасмания, США

Гражданство: Великобритания

Британский (австралийский) астроном и метеоролог.

С 1855 по 1880 год де-факто выполнял роль правительственного астронома и метеоролога Тасмании.

25.05.2012

Выучившись на часовщика, открыл своё предприятие в Дерби. Женился в 1825 году на Мэри Вулли, имел от неё семерых детей.

Фрэнсис Эбботт фотография

В 1831 году переехал в Манчестер, где занимался изготовлением часов и астрономических приспособлений.

В 1844 году был осуждён за хищение двух часов путём мошенничества и был приговорён к каторжным работам и ссылке в Тасманию. После отбытия наказания (в 1849 году) начал заниматься изготовлением часов в Хобарте и постепенно стал считаться уважаемым членом общества.

Научная деятельность

Начал участвовать в метеорологических наблюдениях ещё в период отбывания каторжных работ (обсерватория Россбэнк). После освобождения создал частную метеорологическую обсерваторию у себя дома и занимался метеорологическими наблюдениями. В течение 25 лет он публиковал ежемесячные сообщения о наблюдениях, также он опубликовал 6 монографий, описывающих погоду в Хобарте за период с 1841 по 1879 год.

Помимо этого Эбботт занимался астрономическими наблюдениями: всего им было опубликовано около 35 сообщений о наблюдениях. Эбботт наблюдал прохождения Меркурия по диску Солнца 1861 и 1868 года, прохождение Венеры по диску Солнца 1874 года, солнечные пятна, полярные сияния, покрытие Юпитера Луною, метеоры, открытое скопление κ Южного Креста, а также несколько комет (в частности, больших комет 1861 и 1865 годов: C/1861 J1 и C/1865 B1; он также является независимым открывателем второй кометы).

Определённую известность получило сделанное Эбботтом в 1863 году заявление о том, что туманность, окружающая звезду η Киля, уменьшилась по сравнению с описанием Гершеля, сделанным в 1830-х годах, что Эбботт считал свидетельством формирования у данной звезды планетной системы. Данное заявление было отвергнуто международным сообществом астрономов. Этот эпизод подорвал доверие астрономов к наблюдениям Эбботта, после 1873 года ни одна его работа не была опубликована европейскими журналами.

Игорь Запорожан
Игорь Запорожан
Легенды не стареют
Кирк Дуглас
Легенда мирового кино
Леонид Броневой

Эбботт также занимался популяризацией астрономии. Им были опубликованы три буклета, рассказывающие о спектроскопии, а также об астрономических достижениях Гершеля.

Эбботт принимал активное участие в деятельности Тасманийского королевского общества, был избран членом Королевского астрономического общества и Королевского метеорологического общества.

Главная роль Вячеслава Тихонова