Ефрем Левитан

Efrem Levitan

Фотография Ефрем Левитан (photo Efrem Levitan)

День рождения: 12.07.1934 года
Место рождения: Днепропетровск, Украина
Дата смерти: 31.03.2012 года

Гражданство: Россия

Известный популяризатор астрономии, педагог, писатель.

Известный популяризатор астрономии, педагог, писатель. Академик РАЕН, Российской академии космонавтики, Международной академии информатизации, доктор педагогических наук, заслуженный работник культуры России, заместитель главного редактора журнала «Земля и Вселенная», автор более 600 работ.

29.10.2012

Родился в Днепропетровске 12 июля 1934 года. В 1955 году окончил с отличием физико-математический факультет МГПИ им. Потёмкина. Служил в Советской армии. В 1954 году начал работать учителем физики и астрономии в московской школе № 125. С перерывами работал в школах до 2006 года.

Ефрем Левитан фотография

В 1966 году защитил кандидатскую диссертацию в МГПИ им. Ленина (научный руководитель проф. Р. В. Куницкий), в 1991 — докторскую (в виде научного доклада) в НИИ средств обучения и учебной книги АПН СССР.

В 1960-х — 1970-х годах преподавал методику астрономии в Московском городском институте усовершенствования учителей.

С 1964 года один из создателей и бессменный руководитель редакции журнала «Земля и Вселенная», заместитель главного редактора.

В начале 1990-х гг. написал учебник по астрономии для 11 класса средней школы, выдержавший около 10 изданий.

В июле 2009 года Международный астрономический союз принял решение назвать астероид 16516, находящийся в главном поясе астероидов между Марсом и Юпитером, EfremLevitan в честь Ефрема Павловича Левитана.

Такой разный Невинный...