Борис Воронцов-Вельяминов

Boris Vorontsov-Velyaminov

Фотография Борис Воронцов-Вельяминов (photo Boris Vorontsov-Velyaminov)

День рождения: 01.02.1904 года
Место рождения: Екатеринослав, Россия
Дата смерти: 27.01.1994 года
Место смерти: Москва, Россия

Гражданство: Россия

Советский астроном

Советский астроном, член-корреспондент Академии педагогических наук СССР.

22.06.2018

Родился в Екатеринославе.Окончил Московский университет (1925). С 1924 года работал в Астрофизическом институте (в 1931 году переименован в Государственный астрономический институт им. П. К. Штернберга). В 1941—1943 годах заведовал Астрофизическим отделом института астрономии и физики Казахской АН.Автор трудов по истории астрономии в России и СССР. Вёл большую педагогическую и популяризаторскую деятельность. Автор биографии Лапласа, вышедшей в серии «Жизнь замечательных людей» в 1937 году. Автор ряда учебных пособий по астрономии, в том числе учебника для средней школы.Научные работы посвящены различным вопросам астрофизики (нестационарные звезды, туманности, галактики), а также истории астрономии. В 1933 году предложил оригинальный полуэмпирический метод определения расстояний до планетарных туманностей, метод определения температур их ядер, разработал классификацию видимых форм планетарных туманностей. Издал несколько каталогов этих туманностей, а также каталог интегральных фотографических величин шаровых скоплений Галактики. В 1946 году показал, что белые и голубые сверхгиганты, звезды типа Вольфа—Райе, ядра планетарных туманностей, новые и новоподобные звезды и белые карлики образуют на диаграмме Герцшпрунга—Рессела непрерывную «бело-голубую» последовательность.Астрономия 11 класс Б А ВоронцовВельяминов Е В 1959 году опубликовал атлас и каталог 355 взаимодействующих галактик. Объяснил образование волокон в перемычках галактик движением газа вдоль силовых линий магнитных полей. Обнаружил много новых морфологических признаков галактик и показал неудовлетворительность классификации Хаббла. В 1961, 1972, 1974 годах издал Морфологический каталог 30 000 галактик. В 1973 году опубликовал монографию «Внегалактическая астрономия».Награжден премией им. Ф. А. Бредихина АН СССР и медалью за открытие новых астрономических объектов. Заслуженный деятель науки РСФСР.

Борис Воронцов-Вельяминов фотография