Богдан Швейцер

Bogdan Shveytser

Фотография Богдан Швейцер (photo Bogdan Shveytser)

День рождения: 16.02.1816 года
Дата смерти: 06.07.1873 года

Гражданство: Россия

русский астроном и астрометрист.

Русский астроном и астрометрист.

21.05.2009

Получил астрономическое образование в Цюрихе. В 1839—1841 годах был ассистентом Ф. В. Бесселя в Кёнигсберге. В 1841—1845 работал в Пулковской обсерватории. С 1845 года — сверхштатный астроном обсерватории Московского университета (ныне Государственный астрономический институт им. П К. Штернберга), с 1849 года — адъюнкт астрономии там же. С 1852 года — астроном при Константиновском межевом институте, с 1856 года — ординарный профессор и директор обсерватории Московского университета.

Богдан Швейцер фотография

Основные научные работы относятся к астрометрии и картографии. Сделал более 8500 наблюдений на пассажном инструменте, которые легли в основу Пулковского каталога звёзд (1845). Определил широту Москвы и некоторых подмосковных пунктов с помощью пассажного инструмента и вертикального круга Эртеля. Наблюдал ряд звезд для определения их параллаксов. В 1847—1855 наблюдал 11 комет, из них четыре были им открыты впервые. 11 ноября 1864 года открыл двойную звезду в созвездии Рыбы (объект NGC 7804). Организовал исследование московских аномалий силы тяжести, составил их карту. Объяснял существование аномалий залеганием в верхней части земной коры на данной территории слоев более высокой плотности. По поручению Академии Наук вычислил площади губерний Европейской России.

Киновундеркинд