Алексей Ганский

Alexey Gansky

Фотография Алексей Ганский (photo Alexey Gansky)

День рождения: 20.07.1870 года
Место рождения: с. Николаевка, Россия
Дата смерти: 11.08.1908 года
Место смерти: Симеиз, Украина

Гражданство: Россия

Русский астроном, геодезист и гравиметрист

Русский астроном, геодезист и гравиметрист.

28.10.2019

Родился в селе Николаевка (Ганское) Ананьевского уезда Херсонской губернии 8 (20) июля 1870 года. Происходит из дворянского рода Ганских(герб Газдава).

Алексей Ганский фотография

Учился в Ананьевской гимназии(1883—1886), затем — в Ришельевском лицее (1886—1890), окончив который поступил на физико-математический факультет Новороссийского университета по отделению математических наук. В 1891 году перешёл в Московский университет, но в начале 1892 года по семейным обстоятельствам вернулся в Новороссийский, который и окончил в 1894 году. Затем, с 1897 года, учился в Сорбонне по классу астрономии, математики и физики. Работал в Медонской обсерватории под Парижем.

С 1905 года — сотрудник Пулковской обсерватории. Инициатор создания Симеизского отделения Пулковской обсерватории (1908).

Трагически погиб в Симеизе 29 июля (11 августа) 1908 года. Похоронен на Поликуровском кладбище в Ялте.

Научная деятельность

Основные научные исследования относятся к физике Солнца. Участвовал в экспедициях на Новую Землю, в Испанию и в Среднюю Азию для наблюдения полных солнечных затмений. В 1897—1905 годах совершил 9 восхождений на Монблан для определения солнечной постоянной, внезатмениых наблюдений солнечной короны, наблюдений Венеры. В 1897 году указал на изменения формы солнечной короны в 11-летнем солнечном цикле. Участвовал в российско-шведских экспедициях на Шпицберген (1899, 1901) для градусных и гравиметрических измерений. Получил исключительные по качеству фотографии солнечных пятен, обнаружил зависимость формы солнечной короны от количества пятен. В 1905 году установил, что средняя продолжительность жизни отдельных фотосферных гранул составляет 2-5 минут, затем они распадаются и заменяются новыми.

Вице-президент Русского астрономического общества, секретарь Русского отделения Международной солнечной комиссии. Награждён медалью и премией государя Николая II,вручаемой от имени Русского астрономического общества (1901), премией и медалью им. П. Ж. С. Жансена Парижской академии наук (1904), орденом Почётного легиона Франции. Его именем назван лунный кратер Ганский (Ganskiy (англ.)) и малая планета (1118 Hanskya), открытая С. И. Белявским и Н. Ивановым 29 августа 1927 года в Симеизской обсерватории.

Любимец женской аудитории