Людибиографии, истории, факты, фотографии

Отто Ян

   /   

Otto Jahn

   /
             
Фотография Отто Ян (photo Otto Jahn)
   

День рождения: 16.06.1813 года
Место рождения: Киль, Германия
Дата смерти: 09.09.1869 года
Место смерти: Гёттинген, Германия
Возраст: 56 лет

Гражданство: Германия

Отто Ян

Немецкий археолог, филолог, музыковед

Немецкий филолог, археолог и музыковед.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Print

11.07.2020

Учился в Университете имени Христиана Альбрехта (в том числе у И. Классена), Лейпцигском университете и Университете Фридриха Вильгельма. С 1839 г. преподавал в Киле, в 1842—1847 гг. в Грайфсвальдском университете, затем в Лейпцигском университете, откуда был уволен в 1851 г., в том числе в связи с вовлечённостью в революционное движение 1848—1849 гг. С 1855 г. преподавал и руководил художественным музеем в Бонне, с 1865 г. и до конца жизни работал в Берлине. Был избран членом-корреспондентом Петербургской Академии наук (1855).

Отто Ян фотография
Отто Ян фотография

Труды

Реклама:

Как отмечала Энциклопедия Брокгауза и Ефрона,

Отто Ян фотография
Отто Ян фотография

отличительной чертой литературной деятельности Яна является её разносторонность, вполне соответствовавшая универсальности его научных интересов. При филологических работах Ян пошёл по пути строгого критического метода, проложенному Беккером и Лахманном. Счастливая случайность дала ему возможность открыть лучшие источники рукописного предания для Цензорина (Берлин, 1845), Ювенала (Берлин, 1851 и 1868), Флора и некоторых других авторов. К конъектуральной критике Ян прибегал редко, но, в противоположность господствовавшему тогда, под влиянием Лахманна, исключительно критическому отношению к античным текстам, Ян обратил внимание и на их интерпретацию. Великолепным образчиком её, пользующимся громкой славой и доселе, является издание Персия (Лпц., 1843), а также Цицероновых «Брута» (ib., 1849 и часто) и «Оратора» (ib., 1851 и часто).

В университетский курс Ян впервые ввёл семинары по истории античного искусства, организованные по образцу филологических. В весьма запутанной и туманной до Я. археологической дисциплине он требовал старательного отделения фактов от комбинаций, «честного признания трудностей и сомнений, составляющего основу истинного знания» («Ficoronische Cista», Лпц., 1852). Боязнь пред ненадежными исканиями удерживала Я. от мифологических исследований, но это не помешало ему заняться некоторыми темными сторонами человеческого суеверия; таково его исследование «Ueber den bösen Blick» (Лпц., 1855), высоко оцененное Якобом Гриммом. Ян первый начал исторически изучать вазовую живопись (пред. к «Beschreibung der Vaseüsammlung in München», 1854; «Vasenbilder», Гамб., 1839; «Darstellungen griechischer Dichter auf Vasenbildern», Лпц., 1861 и др.). Он же впервые указал на важное значение в истории греческого искусства племенных различий между эллинами и на аналогию развития искусства с развитием поэзии и философии; он охотно брался за такие задачи, где традиции поэтическая и художественная взаимно пополняли и объясняли друг друга. Из других археологических работ Яна особенно ценное приобретение для науки составляют следующие: «Thelephos und Troïlos» (Киль, 1841); «Die Gemälde des Polygnot» (ib., 1841); «Penteus und die Mänaden» (ib., 1842), «Paris und Oinone» (Грейфсвальд, 1845); «Peitho, die Göttin der Ueberredung» (ib., 1846); «Ueber einige Darstellungen der Parisurtheils» (Лпц., 1849); «Die Wandgemälde des Columbariums in der Villa Pamfili» (Мюнхен, 1857); «Der Tod der Sophonisbe» (Бонн, 1859); «Die Lauersforter Phalerä erläutert» (ib., 1860); «Römische Altertümer aus Vindonissa» (Цюрих, 1862); «Ueber bemalte Vasen mit Goldschmuck» (ib., 1865); « Ueber Darstellungen des Handwerks und des Handelsverkehrs» (ib., 1868). Из сочинений Яна, написанных по разным случаям, наиболее любопытны речи о Винкельмане (Грейфсвалд, 1844) и Готтфриде Германне (Лпц., 1849), напечатанные, вместе с другими речами, в « Biographische Aufsätze» (2 изд., 1867); рассуждение о значении и месте изучения древностей в Германии (Б., 1859); «Eduard Gebhard, eine Lebensskizze» (ib., 1868); сборник статей под заглавием: «Aus der Altertumswissenschaft» (Бонн, 1868). Немаловажный вклад в историю немецкой словесности представляют сочинения Яна: «Ueber Goethes Iphigenia» (Грейфсвальд, 1843) и «Ludwig Uhland» (Бонн 1863), равно как и его издания писем Гёте к лейпцигским друзьям (Лпц., 1849; 2 изд., 1867) и других материалов для биографии и характеристики этого писателя: «Briefe der Frau Rat an ihre lieben Enkeleins» (Лпц., 1855) и «Goethes Briefe an Chr.-Gottl. von Voigt» (ib., 1868).

Главные плоды занятий Яна музыкой — сочинение об оратории Мендельсона «Павел» (Киль, 1842), переложение для фортепьяно Бетховенской «Леоноры», с приведением её вариантов и с критическим предисловием (Лпц., 1851), сборник различных статей по музыке (ib., 1866) и биографию Моцарта — мастерский образец историко-критического изложения, составивший эпоху в музыкальной литературе (Лпц., 1856—1860; 2-е сокращенное изд., ib., 1867; 3 изд., 1889—91).




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели


Богат и знаменит
Посетило:996
Джон Ву
Украшает мужика борода
Посетило:1064
Антанас Контримас
Маргарита Дуглас
Посетило:1005
Маргарита Дуглас

Добавьте свою информацию

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history