Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

—ергей —игарев

   /   

Sergey Sigarev

   /
             
‘отографи€ —ергей —игарев (photo Sergey Sigarev)
   

–осси€

√ражданство: –осси€

Ђ—нимать патриотичное кино предлагают, чтобы распилить денегї

Ѕывший заместитель командира роты специального назначени€ Ђ√ромї, майор запаса.

¬ ƒень российского кино режиссер ¬асилий —игарев рассказывает о своей новой картине Ђ∆итьї, отличии отечественного зрител€ от западного и о том, почему он не снимает Ђагиткиї

30.08.2012

Ђји‘ї: - Ќе драматизируете ли вы в Ђ∆итьї, где у вас гибнут сразу п€теро персонажей, тему смерти? Ћюди редко умирают оттого, что у них погиб кто-то близкий.

‘ото: –услан  ривобок (–»ј Ќовости)
‘ото: –услан  ривобок (–»ј Ќовости)

-¬.—.: - ” мен€ от этого тоже не умирают. Ќо € всегда беру крайние ситуации, потому что в них и легче раскрыть актера, и мне интереснее почему-то работать с ситуаци€ми Ђна граниї, пограничными состо€ни€ми.

Ђји‘ї: - ј как вы работаете с актерами, чтобы довести их до Ђпограничного состо€ни€ї?

-¬.—.: - Ёто за мен€ делает текст, сценарий. ¬ большинстве случаев мне не приходитс€ прилагать усилий, чтобы доводить актеров до нужного состо€ни€. я изначально выбираю актеров, которые способны в это состо€ние войти. ћне не приходитс€ что-то выдумывать.

Ђји‘ї: -  ак осуществл€етс€ кастинг?

-¬.—.: - ¬ фильме Ђ∆итьї € писал главные роли под конкретных актеров, тех, которые в итоге их сыграли. ѕодбор актеров на эпизоды Ц очень долгий процесс. ¬едь охота найти людей так, чтобы они соответствовали главным персонажам, не выбивались из канвы. ќчень сложно находить актеров на п€тиминутные, двухминутные, минутные роли. ѕри этом за исключением актеров массовых сцен, у мен€ играют только профессионалы. я просматриваю актерские базы: самое важное Ц найти фактуру. ј потом уже начинаютс€ пробы.

Ђји‘ї: -  ак складывалс€ сюжет из трех разных историй?

-¬.—.: - я сам обнаружил, что у мен€ три разные истории Ц одна про любовь к дет€м, втора€ про любовь к возлюбленному, мужчине, и треть€ Ц про любовь к родител€м Ц обнаружил, только когда все уже было написано. ќно как-то само родилось.

Ћучшие дн€

јлександр –ошаль. Ѕиографи€
ѕосетило:10133
јлександр –ошаль
«вездна€ выпускница '‘абрики'
ѕосетило:8424
—анта ƒимопулос
ƒмитрий  уличков. Ѕиографи€
ѕосетило:3147
ƒмитрий  уличков

Ђји‘ї: - ј какие вы рецепты предлагаете дл€ переживани€ смерти близкого?

-¬.—.: - я, честно сказать, рецептов не предлагаю, € предлагаю только быть сильнее. √де найти силы? ¬ себе. ќни все там есть, просто человек не всегда знает это. ћожно и в религии найти, почему нет. ћожно найти в люд€х эти силы, которые теб€ поддержат. Ќо самое главное Ц силы в тебе. ƒругие люди, религи€ помогут раскрыть их. —ила в том, чтобы идти дальше.

Ђји‘ї: - ¬ одном из интервью вы говорили, что в вашем фильме только интерьеры и электричка Ц российские, а остальное Ц вненациональноЕ

-¬.—.: - ¬ том интервью, видимо, как-то маленько переврали, потому что это все-таки чисто русское кино. я имел в виду не то что русский антураж, а то, за что мы можем зацепитьс€, чтобы пон€ть, какое это имеет отношение к сегодн€шней нашей стране.   сегодн€шней нашей стране это имеет отношение только с точки зрени€ антуража Ц пейзажи, интерьеры. ¬ остальном это могло и в 70-е годы произойти, в любое врем€. Ќо это глубоко русска€ истори€, потому что мы Ђскорбнееї, что ли, чем, допустим, европейцы. ” нас другие кладбища, у нас другое отношение к смерти.

Ђји‘ї: - ѕочему вы думаете, что мы Ђскорбнееї?

-¬.—.: - ¬озможно, из-за православи€. я помню, как-то зашел в больницу в ≈катеринбурге, и там на стене была написана больша€ така€ икона.  ака€-то больша€ икона —корб€щей Ѕогоматери. » € испугалс€. ¬едь в больницу ты идешь за здоровьем все-таки, а не скорбеть.

Ђји‘ї: - √овор€т, наша Ђскорбностьї - от того, что мы все врем€ ждем войны и знаем, что наши полководцы будут воевать не умением, как завещал —уворов, а числом, как обычно, поэтому мы боимс€ войны и смерти.

-¬.—.: - ћожет и така€ причина быть. я знаю такую вещь: когда гремит гром, или другой какой-то громкий звук, мы пригибаемс€. Ётот рефлекс возник, когда по€вились разрывные снар€ды. ј до этого люди от звука не пригибались.

Ђји‘ї: - Ќедавно в российском прокате шел фильм Ђ∆елезное небої. –ежиссер рассказывал, что многое в фильме делалось силами пользователей интернета. ¬ы не использовали интернет-аутсерсинг?

-¬.—.: - ѕока мне не приходилось работать с этим, но в целом € за такие €влени€, потому что надо вс€чески пытатьс€ делать кино, использовать не только традиционные способы Ц брать у √оскино деньги и снимать на них.

Ђји‘ї: - ¬ы не боитесь цензуры, что вам запрет€т снимать что-то?

-¬.—.: - ћне никогда ничего не запрещали, и деньги всегда государство давало на мои фильмы.

Ђји‘ї: - ¬ам не предлагало √оскино, скажем, денег на то, чтобы сн€ть что-нибудь патриотичное, национально-идейное?

-¬.—.: - ѕредлагали, конечно. Ќа самом же деле это предлагают продюсеры, которые хот€т распилить денег на большом бюджете. “акое же кино не снимают так, что вот государство теб€ попросило и ты сн€л. ¬се происходит иначе. ѕродюсеры придумывают тему, приход€т к государству и говор€т: Ђћы хотим вот тут сделать патриотичное кино, дайте нам 30 миллионовї. ј потом снимают. Ёто же не государственный заказ обычно.

Ђји‘ї: - јгитки вы принципиально не снимаете?

-¬.—.: - ћммЕ ну так неинтересно мне такое снимать.

Ђји‘ї: - ¬ы же любите снимать пограничные состо€ни€. ¬от война Ц очень пограничное состо€ние.

-¬.—.: - Ќу, войнаЕ ≈сли снимать про войну, мне надо просто лет дес€ть жизни потратить, смотреть хронику, изучать вопрос. я это и про ¬еликую ќтечественную говорю, и вообще про любую войну. я не был на войне ни разу, и вот так прийти и сн€ть про войнуЕ Ќе получитс€. » вообще еще есть фильмы, которые тему закрыли. Ќапример, Ђ»ди и смотриї Ёлема  лимова. ѕосле этого нужно снимать только лучше, а куда лучше-то? ”же не сн€ть лучше.

Ђји‘ї: - “о есть, по-вашему, предел совершенству есть?

-¬.—.: - ≈сть, да.

Ђји‘ї: - » надо искать Ђнезакрытуюї тему?

-¬.—.: - Ќет, ну можно искать какие-то ходы, чтобы снимать про что-то другое на войне, ноЕ я пока не вижу в себе, что € способен на это.

Ђји‘ї: - «начит, вы не будете снимать про чеченскую войну или осетинский конфликт?

-¬.—.: - ћне, кстати, предлагали как-то снимать про чеченскую войну, год назад по-моему. Ќо там было такое кино, про которое € говорил Ц когда продюсеры берут деньги и снимают. ќни мне предложили, а через мес€ц уже надо было снимать. “о есть как попало Ц лишь бы сн€ть. я не участвую в таких проектах, мне нужно минимум два года, чтобы пройти от начала до конца весь путь.

Ђји‘ї: - „то дл€ вас значит международна€ награда - гран-при фестивал€ goEast?

-¬.—.: - ѕрежде всего, это значит, что фильм Ђ∆итьї купили в √ермании, ‘ранции. «начит, там посмотр€т кино. ’от€ мен€ европейский зритель не очень интересует. ¬от американский зритель, мне кажетс€, ближе к нашему. ≈вропейский, с его холодностью, нас не до конца поймет.

Ђји‘ї: - –асскажите о следующем проекте.

-¬.—.: - Ёто будет комеди€. „ерна€. ѕо мотивам произведений јндре€ »льенкова частично. ќн будет писать одну половину сценари€, € буду писать другую половину сценари€, потом € это соединю, и јндрей »льенков, писатель, будет исполн€ть одну из главных ролей. Ќо пока даже сценари€ нет, пока только иде€.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

ћа€к славы дл€ миллионов
ѕосетило:12919
Ќатали€ ќрейро
ќдна из лучших певиц второй половины ’’ века
ѕосетило:10858
Ѕиргит Ќильссон
“ать€на ќкуневска€: –оманы, трагедии, легенды
ѕосетило:12186
“ать€на ќкуневска€

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru