Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

—ергей —игарев

   /   

Sergey Sigarev

   /
             
‘отографи€ —ергей —игарев (photo Sergey Sigarev)
   

–осси€

√ражданство: –осси€

Ђ≈сть у мен€ грех Ч женские роли очень люблю писатьї

Ѕывший заместитель командира роты специального назначени€ Ђ√ромї, майор запаса.

¬асилий —игарев Ч о том, почему он не мог насмотретьс€ на женщину, сбросившую с балкона своих детей.

22.08.2012

30 августа в российский прокат выходит новый фильм ¬асили€ —игарева Ђ∆итьї. Ёто втора€, после Ђ¬олчкаї (2009 год), режиссерска€ работа 35-летнего екатеринбургского драматурга. Ќа главном фестивале российского кинематографа Ђ инотавреї картина была удостоена трех призов, в том числе награды за лучшую режиссуру. — ¬асилием —игаревым встретилась корреспондент Ђ»звестийї.

‘ото: »«¬≈—“»я/ѕавел Ѕаранов
‘ото: »«¬≈—“»я/ѕавел Ѕаранов

Ч ¬ы оба сценари€ Ч и Ђ¬олчокї, и Ђ∆итьї Ч писали на “ро€нову, потому что она ваша жена?

Ч “ро€нова Ч актриса редкой породы. я писал дл€ многих, но такой отдачи ни от кого не видел.

Ч ¬от что пишут в интернете простые зрители: Ђ—ыграть такую мразь (в Ђ¬олчкеї) может только гениальна€ актрисаї; Ђсмотришь и понимаешь, что яна сама прошла через такое детствої; Ђне могла поверить, что это актриса: не играет, а проживаетї.

Ч ќна на самом деле проживает.  огда мы снимали Ђ∆итьї и € говорил: Ђ—топ!ї, она не могла остановитьс€, шла дальше. ћне приходилось обхватывать ее руками и зажимать.

Ч ∆изнь прекрасна. ¬ы не согласны с этим? ¬ ваших фильмах она ужасна, т€жела, трагична.

Ч ѕочему жизнь не прекрасна? Ќедавно € увидел фотографию женщины, сбросившей с балкона своих детей. —мотрел Ч и не мог оторватьс€. ” нее на лице написана древнегреческа€ трагеди€. „то с ней произошло? я пыталс€ пон€ть ее, и мне подумалось: если боги решают нас наказать, то не лишают рассудка до конца, а дают возможность осознать, что мы натворили.

Ч ¬ам не говорили, что после вашего фильма Ђ∆итьї не хочетс€ жить?

Ћучшие дн€

јлександр –ошаль. Ѕиографи€
ѕосетило:10133
јлександр –ошаль
«вездна€ выпускница '‘абрики'
ѕосетило:8424
—анта ƒимопулос
ƒмитрий  уличков. Ѕиографи€
ѕосетило:3147
ƒмитрий  уличков

Ч √оворили. » другое говорили Ч что после него хочетс€ жить. Ћюди, потер€вшие близких, признавались, что дл€ них фильм стал отдушиной, катарсисом. я по себе знаю. ≈сли бы этого не случилось, сидел бы в стороночке и не давал комментариев.  огда € посмотрел первую Ђсборкуї, то пон€л, что хочу жить. я буду жить. Ќесмотр€ ни на что.

Ч ¬ас сравнивают с јлексеем Ѕалабановым. “акие же мрачные, шокирующие, безысходные истории.

Ч ≈го фильмы мне нрав€тс€. —читаю Ѕалабанова одним из лучших режиссеров. Ќо свою пьесу Ђѕластилинї € ему не отдал.

Ч ѕочему же не отдали?

Ч я в то врем€ был в запуске Ђѕластилинаї с французским продюсером ∆аном-Ћуи ѕиэлем (работал с √ринуэем, ¬онг- арваем, Ќикитой ћихалковым. Ч Ђ»звести€ї). ќн, собственно, первым предложил мне зан€тьс€ кино в качестве режиссера. ѕотом были Ђћои черничные ночиї  арва€, ∆ан-Ћуи обанкротилс€, и наш фильм не состо€лс€. ј позже уже и Ѕалабанов перегорел снимать Ђѕластилинї.

Ч » в Ђ¬олчкеї, и в Ђ∆итьї есть реальные истории?

Ч ≈сть. Ќапример, шесть лет назад € хоронил своего 5-летнего плем€нника. Ѕыла зима, и, когда гроб вынесли на улицу, мне показалось, что ребенок дышит. ” него изо рта шел пар. Ќо никто этого не замечал. ѕосле этой трагедии € похоронил отца. ѕочему-то о горе € узнаю по телефону, когда еду в машине. —амое страшное, когда умирают близкие.

Ч ” вас в фильме в гробу лежат девочки-двойн€шки.

Ч Ёто мул€жи. я сразу сказал продюсерам, что будем делать мул€жи. ¬ Ђ¬олчкеї € положил в гроб актрису, игравшую бабушку. —лава Ѕогу, она до сих пор жива. ≈сть в кино така€ традици€: после съемок таких сцен надо выпить водку, которую кладут под подушку. ћне еще до съемок фильма Ђ∆итьї приснилс€ нехороший сон. Ѕудто бы отец девочек, которые должны были у нас сниматьс€, подходит ко мне и говорит: Ђƒевочки умерли, извиниї. Ђ ак Ђизвиниї? Ч обалдел €. Ч Ёто ты извини!ї я вс€чески старалс€, чтобы суевери€ их обошли.

Ч  ака€ истори€ предшествовала по€влению сценари€?

Ч ћне было лет 13, € шел в школу и увидел, как хорон€т двух пацанов, моих ровесников. я смотрел на их мать и думал: как она будет жить дальше? — тех пор вопрос мен€ не покидал.

Ч √де вы видели таких матерей-мерзавок, как героини яны “ро€новой в Ђ¬олчкеї или јнны ”коловой в Ђ∆итьї?

Ч ¬идел. √де Ч не скажу. » они знают, что € про них написал.

Ч √де нашли такие красивые места?

Ч ¬ —уворове “ульской области. ћне было важно показать незамерзающую реку, символ вечной жизни. ј такие водоемы обычно есть возле √–Ё—. ѕоэтому мы объезжали все города с √–Ё—, ближайшие к ћоскве.

Ч Ќеужели, правда, что если бы оператор јлишер ’амидходжаев не согласилс€ снимать, вы отказались бы от этого кино?

Ч я за “ро€новой с утюгом бегал, после того, как мне стали предлагать других операторов, не договорившись с јлишером в финансовых вопросах. ј “ро€нова попалась под гор€чую руку (смеетс€).

Ч ¬ы такой максималист? ¬сЄ или ничего?

Ч Ќа самом деле, € точно знаю, что никто бы не сн€л так, как јлишер. “олько он. Ёто не максимализм, а действие.  огда € еще писал сценарий, его камера была всегда перед глазами.

Ч ” вас какой любимый кадр в Ђ∆итьї?

Ч  огда возвращаетс€ јнтон (јлексей ‘илимонов), и √ришка (яна “ро€нова) разбивает окно со словами: Ђ“ы чЄ, козлина!ї. я монтировал и ревел. Ќа самом деле, € не реву над своими произведени€ми. Ћишь однажды ревел, когда написал пьесу Ђ„ерное молокої и перечитал ее. “ам герой говорит героине: Ђј что ты рожать-то собралась?ї ќна отвечает: ЂЌу, давай не будуї. » он: ЂЌу, не будьї. ѕростой диалог.  огда женщины рожают детей, бывает, что они не став€т мужчин в известность. ћужчина тоже должен захотеть ребенка, чтобы это был дл€ него любимый человек. ’орошо, когда все совпадает. –ебенок Ч плод любви, а не необходимость.

Ч „то теперь будете снимать?

Ч  омедию.

Ч  акой она будет Ц интеллектуальной, ироничной или...?

Ч „ерной и поэтичной. “ам одна глава будет называтьс€ Ђƒыша духами и туманамиї, цитата из Ѕлока.

Ч » снова будете снимать яну?

Ч ƒа. ѕока она будет соглашатьс€. “ро€нова очень четко понимает, что € хочу. ƒругих надо учить. ≈сть у мен€ такой грех Ч женские роли очень люблю писать.  огда на последнем Ђ инотавреї смотрел конкурсную программу, € еще подумал: кому жюри даст приз за лучшую мужскую роль? ≈сть хорошие актеры, но где лучшие роли?

Ч ¬ы посто€нно пишете?

Ч Ќет. –едко. ќдну пьесу в два-три года.  ол€да (екатеринбургский драматург и режиссер. Ч Ђ»звести€ї) учил, что пьесы нужно писать посто€нно, чтобы руку не тер€ть. ј мне кажетс€, что так ты исписываешьс€, уходишь в никуда. Ќужно долго-долго вынашивать пьесу, а написать потом € могу и за две недели.

Ч  роме ≈катеринбурга, ћосквы, ѕетербурга, где еще идут ваши пьесы?

Ч ¬о многих городах –оссии идут. ¬ Ћондоне, √амбурге, на Ѕродвее. „аще став€т Ђƒетектор лжиї.

Ч ”дивительно, но вашу пьесу Ђ√упешкаї в ѕетербурге играют почти дес€ть лет. ¬ы больше дл€ театра не пишете?

Ч  ак-то € проезжал мимо ћолодежного театра в Ќижнем “агиле и увидел афишу Ђ—емьи ¬урдалакаї. ƒвенадцать лет идет спектакль, как только € написал пьесу. Ќедавно написал дл€ ћ’“ инсценировку Ђ аренинї. я всегда открыт дл€ предложений.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

ћа€к славы дл€ миллионов
ѕосетило:12919
Ќатали€ ќрейро
ќдна из лучших певиц второй половины ’’ века
ѕосетило:10858
Ѕиргит Ќильссон
“ать€на ќкуневска€: –оманы, трагедии, легенды
ѕосетило:12186
“ать€на ќкуневска€

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru