Людибиографии, истории, факты, фотографии

Николаус цу Дона-Шлодин

   /   

Nikolaus zu Dohna-Schlodien

   /
             
Фотография Николаус цу Дона-Шлодин (photo Nikolaus zu Dohna-Schlodien)
   

День рождения: 05.04.1879 года
Возраст: 77 лет
Место рождения: Мальмиц, Германия
Дата смерти: 21.08.1956 года
Место смерти: Байербах, Германия

Гражданство: Германия

Биография

Германский морской офицер и мемуарист из дворянского рода Дона

Известен как командир вспомогательного крейсера «Möwe», успешно действовавшего во время Первой мировой войны.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print

17.07.2019

Николаус цу Дона-Шлодин родился 5 апреля 1879 года в силезском городе Мальмиц (ныне Маловице, Польша) в семье Альфреда и Маргарет цу Дона-Шлодин.В 1896 году поступил на службу в германский военно-морской флот. В 1899 году получил звание лейтенанта (нем. Leutnant zur See), в 1902 году — старшего лейтенанта (нем. Oberleutnant zur See). В 1901—1902 годах служил на канонерской лодке «Tiger», действовавшей в Восточной Азии. В 1910—1912 годах командовал канонерской лодкой «Tsingtau». В 1913 году назначен штурманом на линкор «Posen» и произведён в чин корветтен-капитана (нем. Korvettenkapit?n).21 сентября 1915 года Дона-Шлодин получил приказ найти подходящее судно и переоборудовать его во вспомогательный крейсер, способный также действовать в качестве минного заградителя.Выбор пал на транспорт-банановоз «Pungo» (4788 брт), получивший новое имя — SMS M?we (нем. M?we — чайка). Судно вооружили четырьмя 150-мм и одним 105-мм орудиями, двумя 500-мм торпедными аппаратами. Кроме того, на борт были погружены 500 морских мин.Первоначальной задачей корабля была постановка минных заграждений, и только после её выполнения капитан мог заняться рейдерскими операциями.«Мёве», замаскированный под шведский пароход, покинул Киль 15 декабря 1915 года.4 марта 1916 года крейсер вернулся в порт, имея на счету 13 паровых и 1 парусное судно, а также устаревший британский линкор «King Edward VII», погибший на минах, выставленных рейдером у северного побережья Шотландии. Два судна были захвачены в качестве призов и отправлены в Германию. Общий тоннаж потопленных судов составил 159400 тонн.22 ноября 1916 года крейсер вышел во второй поход, окончившийся 22 марта 1917 года. Результатом похода стали 27 потопленных судов общей вместимостью 127707 тонн.Благодаря усилиям германской военной пропаганды, корабль и его команда получили известность и популярность среди населения страны.Командир корабля был награждён Железными крестами 1 и 2 классов, высшим прусским военный орденом «Pour le M?rite» с дубовыми листьями, баварским военным орденом Максимилиана Иосифа, саксонским военным орденом Святого Генриха, вюртембергским орденом «За военные заслуги» и баденским орденом Карла-Фридриха за военные заслуги, ольденбургским крестом Фридриха Августа 1 класса, рыцарским крестом 1 класса ордена Белого Сокола дома Саксен-Веймар, медалями.Кроме того, граф Николаус цу Дона-Шлодин был назначен на почётную должность морского адъютанта кайзера Вильгельма II.После войны командовал отрядом фрайкора «M?we», участвуя в этом качестве в подавлении Силезского восстания. В 1919 году вышел в отставку и занялся торговлей в Гамбурге, в 1930-х переехал в Байербах, где и умер в 1956 году в возрасте 77 лет.

Николаус цу Дона-Шлодин фотография
Николаус цу Дона-Шлодин фотография
Generic placeholder image
Денис Кацевич
Люблю исследовать биографии интересных людей




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели


Алексей Серебряков. От «Вечного зова» до «Левиафана»
Посетило:434
Алексей Серебряков
Василий Акулинцев
Посетило:417
Василий Акулинцев
Человек-талант
Посетило:327
Стас Пьеха

Добавьте свою новость

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history