Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

¬ладимир јртамонов

   /   

Vladimir Artamonov

   /
             
‘отографи€ ¬ладимир јртамонов (photo Vladimir Artamonov)
   

ћесто рождени€: с.“риблажское, , Ѕаймакского района, Ѕашкирской ј——– ,ѕольша
ƒата смерти: 29.09.1944 года
ѕольша

√ражданство: ѕольша

Ѕиографи€

летчик-бомбардировщик, √ерои советско - €понских вооруженных конфликтов на ƒальнем ¬остоке

√ерой —оветского —оюза (17.11.39). Ќагражден орденом Ћенина, двум€ орденами  расного «намени, орденами ќтечественной войны 2-й степени,  расной «везды, медал€ми, орденом Ђ«а воинскую доблестьї ћЌ–.

04.04.2007

ѕосле окончани€ средней школы с 1924 г. на комсомольской работе в Ѕелорецке, ¬ерхнем јвз€не,  аге, ”з€не.

¬ладимир јртамонов фотографи€
¬ладимир јртамонов фотографи€

¬ –  ј с 1928 г. „лен ¬ ѕ(б) с 1930 г.

”частвовал в бо€х у реки ’алхин-√ол. Ѕыл командиром 38-го скоростного бомбардировочного авиаполка 23-й авиабригады «абайкальского военного округа.

23.05.39 г. 38-й сбап прибыл в ћЌ–. ¬ полку было 60 скоростных бомбардировщиков —Ѕ. ¬о врем€ перелета один —Ѕ разбилс€. „ерез три дн€ автотранспортом прибыл наземный состав.

Ѕоевые вылеты полк начал совершать в конце июн€. —амые трудные вылеты пришлись на июль.

5.07.39 г. 38-й сбап совершил налет на €понские переправы через ’алхин-√ол. японскими истребител€ми было сбито 2 —Ѕ, 5 членов экипажей погибли.

24.07.39 г. полк понес т€желые потери. —начала пр€мо над целью столкнулись два —Ѕ. Ёкипажам удалось выпрыгнуть с парашютами, но их дальнейша€ судьба осталась неизвестной. Ќа обратном пути бомбардировщики, идущие на высоте 5000 м атаковало до 40 €понских истребителей. 35 »-16 из 56-го полка, осуществл€вших прикрытие, со своей задачей не справились. “ри —Ѕ были сбиты. ¬се экипажи погибли. ≈ще две машины разбились во врем€ вынужденных посадок на своей территории. 2-€ эскадриль€ 38-го сбап, летевша€ отдельно, также потер€ла два самолета.

31.07.39 г. над целью зенитным огнем был сбит один —Ѕ, а два совершили вынужденные посадки на совей территории из-за отказа двигателей.

Ћучшие дн€

”частник прославленной группы 'Ќа-Ќа'
ѕосетило:10487
¬ладимир јсимов
 ончита ћартинес. Ѕиографи€
ѕосетило:10307
 ончита ћартинес
”спешный велогонщик всех времен
ѕосетило:9093
Ёдди ћеркс

¬ наградном листе указываетс€, что руководимый јртамоновым Ђполк €вл€етс€ лучшим полком в бригаде, несшей боевую работу с 3 июл€ до конца операции. ѕолк сделал 632 боевых вылета. Ћично вел 20 боевых вылетов, €вл€етс€ образцом мужества, смелости и отваги. ќтличный организатор и руководитель, заслуживающий исключительного довери€ и уважени€ у всего личного состава полка и бригады. Ћично всегда водил свой полк в бой. ѕроводил самосто€тельную боевую разведку и был примером в боевой работе[3]ї.

Ѕыл награжден орденом  расного «намени (29.08.39) и монгольским орденом Ђ«а воинскую доблестьї (10.08.39).

17.11.39 г. капитану јртамонову ¬ладимиру »вановичу присвоено звание √еро€ —оветского —оюза. ≈му была вручена медаль Ђ«олота€ «вездаї є 160.

”частвовал в ¬еликой ќтечественной войне с 1941 г.  омандовал 288-м бомбардировочным авиаполком.

’от€ 288-й бап начал формироватьс€ еще до войны, освоение самолета —у-2 в нем сильно зат€нулось. Ћишь в конце июл€ на аэродроме ѕолтава к вывозным полетам приступили командиры эскадрилий и звеньев под руководством командира полка. Ѕольшинство авиаторов ранее летало на —Ѕ, поэтому одномоторный самолет осваивалс€ с трудом. Ћишь в начале сент€бр€ полк, име€ 17 —у-2, вошел в состав 66-й авиадивизии, действовавшей на ёжном фронте.

  концу 1941 г. летчики полка совершили 785 боевых вылетов. Ѕоевые потери составили 11 самолетов.

’от€ у командовани€ 66-й авиадивизии имелось множество претензий к руководству 288-го бап за плохую организацию боевой работы, слабую подготовку летчиков и штурманов (в одном из первых боевых вылетов из-за ошибки в пилотировании сорвалс€ в штопор и разбилс€ экипаж лейтенанта ’ил€), полк понес относительно меньшие потери, чем входившие в состав дивизии части на ѕе-2 и —Ѕ. ћайор јртамонов отмечал, что некоторые —у-2 возвращались на свой аэродром, име€ до сотни пробоин.

Ќаиболее напр€женно экипажи 288-го бап работали в окт€бре (за этот мес€ц имевшиес€ в среднем в части дев€ть исправных —у-2 выполнили 308 вылетов). ќсенью немецка€ истребительна€ авиаци€ была на ёго-«ападном фронте значительно слабее, чем летом, когда прин€ли бой и понесли наибольшие потери полки ѕе-2 и —Ѕ (40 и 22 самолета соответственно).  роме того, еще четыре —у-2 составили не боевые потери - их пришлось списать в результате аварий и катастроф.

’олодной и снежной зимой 1941-1942 гг. активность боевых действий была невысокой. „тобы обеспечить хот€ бы один вылет, приходилось по два - три раза за ночь запускать моторы и задолго до рассвета начинать готовить самолет к старту. ¬ мороз и стужу механики разжигали па€льные лампы, а затем с их помощью подогревали маслорадиаторы. »спытывал трудности и экипаж: снежный покров усложн€л летчику расчет на посадку, а штурману - ориентировку. ¬ основном полеты совершали наиболее подготовленные экипажи, поскольку —у-2 было трудно пилотировать в облаках.

Ўтурманы перешли на бомбометание не Ђпо ведущемуї, как это практиковалось летом, а с индивидуальным прицеливанием. „асто самолеты шли в атаку, неоднократно мен€€ курс, а за п€ть - семь километров до цели неожиданно резко разворачивались, чем затрудн€ли противнику противодействиеЕ

«атем подполковник јртамонов командовал 209-м бап.

— ма€ 1942 г. - старший помощник генерального инспектора ¬¬—  расной јрмии, а с окт€бр€ 1943 г. - старший помощник инспектора ¬¬— «абайкальского военного округа.

¬ 1943 г. полковник јртамонов был награжден орденом ќтечественной войны 2-й степени, а в 1944 г. Ц орденами  расной «везды и  расного «намени.

29.09.44 г. он погиб в авиационной катастрофе близ г. ’илок „итинской области. Ѕыл похоронен в центре „иты на площади им. Ћенина. »менем √еро€ названы улицы в г. Ѕелорецке и п. ¬ерхний јвз€н.

¬ 1994 г. прах √еро€ был перезахоронен в ћоскве.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

ћастер визуальных эффектов
ѕосетило:10298
–идли —котт
—вен ‘ишер. Ѕиографи€
ѕосетило:17953
—вен ‘ишер
 оролева спринта
ѕосетило:18012
Ћюдмила  ондратьева

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru