Людибиографии, истории, факты, фотографии

Степан Ридный

   /   

Stepan Ridniuj

   /
             
Фотография Степан Ридный (photo Stepan Ridniuj)
   

День рождения: 26.03.1917 года
Возраст: 24 года
Место рождения: с. Малая Рыбица, Сумская область, Украина
Дата смерти: 17.02.1942 года

Гражданство: Украина

Биография

летчик истребитель, Герой Советского Союза, Герои Великой Отечественной войны

Герой Советского Союза (9.08.41). Награжден орденом Ленина.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print

06.04.2007

Родился 26.03.1917 г. в семье крестьянина. Украинец. Рано остался без родителей, рос и воспитывался в детском доме. Работал в Угроедском свеклосовхозе. В 1934 г. окончил Богодуховский зоологический техникум. В 1935 г. переехал в Одессу, где работал штамповщиком на одном из заводов и одновременно учился в вечерней школе. Окончил аэроклуб.

Степан Ридный фотография
Степан Ридный фотография

В РККА с 1937 г. В 1938 г. окончил 8-ю Одесскую военную школу пилотов.

Реклама:

Участвовал в Великой Отечественной войне с июня 1941. Был летчиком 126-го истребительного авиационного полка

23.06.41 г. младший лейтенант Ридный сбил бомбардировщик Не.111.

Степан Ридный ежедневно совершал по 6-8 боевых вылетов на сопровождение бомбардировщиков и перехват самолетов противника. За 20 дней войны он сбил 8 самолетов противника.

В конце июня, патрулируя в районе Гомеля, Ридный заметил на горизонте вражеский бомбардировщик Ju.88 и пошел на сближение с ним. Воздушные стрелки бомбардировщика открыли огонь по МиГу, но он даже не изменил направления полета. У пилота Ju.88 нервы не выдержали, и он уклонился. В этот момент с короткой дистанции Ридный сразил его.

Во время этой атаки истребитель Ридного сильно пострадал: вышли из строя масляная и водяная системы и заклинило двигатель. У летчика не было времени на выбор площадки для посадки, машина плюхнулась без шасси прямо на болото. Потом механики разобрали самолет и по частям доставили в полк.

Так, младший лейтенант Ридный оказался «безлошадным». А сидеть и ждать было не в его характере. Он присмотрел на окраине аэродрома потрепанный «ишачок». По просьбе Ридного техники подремонтировали его и вернули в строй.

Лучшие дня


Адиля Котовская
Посетило:107
Адиля Котовская
«Зловещий спящий»
Посетило:78
Лонни Франклин
«Голос» Человека-паука
Посетило:75
Сергей  Смирнов

Вскоре он на этой уже списанной машине вылетел на перехват бомбардировщиков противника. И сразу одержал победу! Сбил «Юнкерс», но и сам с трудом дотянул до аэродрома. Плоскости и хвостовое оперение «ишачка» обгорели, только в фюзеляже насчитали более двухсот пробоин.

9.07.41 г. 126-й иап был передан в состав 6-го иак ПВО Москвы

10.07.41 г., по-прежнему летая на И-16, младший лейтенант Ридный сбил бомбардировщик Ju.88,

11.07.41 г. он сбил He.111.

12.07.41 г. паре с младшим лейтенантом Иваном Левшой, уничтожил еще два Ju.88.

Генерал-полковник артиллерии Журавлёв вспоминает: «Однажды в схватке с группой самолётов противника Ридный сбил истребитель Ме-109, а при возвращении на аэродром обнаружил на дороге колонну танков и автомашин врага и штурмовал её до полного израсходования боеприпасов. Главным правилом Степана Ридного было первым вступать в бой с врагами, не взирая на их численность, используя внезапность, мастерство, пилотажные возможности самолёта и мощь бортового оружия... Это был лётчик, о котором в те дни гремела слава от Мурманска до Севастополя.

Газета «Комсомольская правда», характеризуя боевые качества лётчика, писала о нём как о мастере воздушного боя, хладнокровном и умелом истребителе, бережливо относящемся к доверенной ему материальной части. Много раз ему приходилось попадать в труднейшие положения. Его самолёт горел. Но лётчик ни разу не оставил своей боевой машины - он всегда дотягивал до посадочной площадки и бережно сажал машину. У воспитанника Ленинского комсомола младшего лейтенанта С.Г. Ридного должна учиться вся наша крылатая молодёжь».

В наградном листе Ридного указывалось: «В бою беспримерно храбрый. Перехватив бомбардировщик врага, никогда не отпускает его до полного уничтожения. Примеры: 10 июля «Юнкерс-88», 11 июля - «Хейнкель-111», экипаж взят в плен. 12 июля в паре с другим летчиком перехватил и уничтожил два «юнкерса». За период с 1 по 12 июля самолет Ридного трижды был подбит. Он совершал вынужденные посадки вне аэродрома, но машину сохранил. С двадцатью пробоинами на ней продолжал летать на выполнение боевых заданий. За героизм, проявленный в боях с фашистами, достоин присвоения звания Героя Советского Союза».

9.08.41 г. младшему лейтенанту Ридному Степану Григорьевичу было присвоено звание Герой Советского Союза. Ему была вручена медаль «Золотая Звезда» № 272.

Член ВКП(б) с 1941 г.

В сентябpе 1941 г. 126-й истребительный авиаполк в числе первых был оснащен истребителями P-40 «Томахаук». В этот период он базиpовался на аэpодpоме HИИ ВВС.

Вспоминает техник Тронов: «Степан Ридный… был хорошим боевым командиром и старшим товарищем, всегда заботился о подчиненных его звена. Перед тем как занять место в пилотской кабине истребителя, он обычно говорил: «Вылетаю давать жару фашистам». Если была свободная минута, то показывал мне полетную карту с отметкой цели, которую он должен обнаружить и поразить. Как-то в первых числах октября Ридный возглавил группу истребителей, которой было приказано нанести штурмовой удар по гитлеровской колонне. С большой высоты летчики не заметили, что в колонне есть конница, и с бреющего полета потом увидели, как противник побросал коней с повозками и устремился в лес. Но в этот момент кончился боезапас. Вернувшись на аэродром, Ридный попросил меня побыстрее подвесить бомбы, зарядить пулеметы новыми лентами. А спустя несколько минут его группа самолетов снова была в полете. Когда он вернулся с задания, то сказал:

— От колонны фашистов остались рожки да ножки...

На другой день звено Ридного вело бой против девяти Bf.109. Трехкратное превосходство врага! И наши летчики не дрогнули. Они сражались до последней возможности. Когда мой командир совершил посадку, то не верилось, как сумел он на изрешеченном самолете дотянуть до аэродрома. Прилетел на честном слове и на одном крыле... Были пробиты фюзеляж, масляный бачок, из которого вытекло все масло. А без него, как известно, мотор мог бы перегреться и воспламениться.

Несмотря на очень напряженную боевую работу, Степан Ридный всегда образцово выполнял партийные поручения. Мы, авиационные специалисты, охотно посещали политические занятия, которыми он руководил. Умел он доходчиво объяснить, верно ответить на наши вопросы.

Любили мы своего командира и за то, что он не считал зазорным взять гаечные ключи, вместе с нами поработать, чтобы ускорить подготовку самолета к боевому вылету».

4.12.41 г. в паре с Иваном Левшой лейтенант Ридный сбил Не.111.

14.12.41 г. он сбил еще один Не.111.

3.02.42 г. во главе пары истребителей Ридный прикрывал свои войска, преследующие отступавшего противника. Внезапно появилась группа немецких истребителей Ме-109. Они шли в стороне и не видели нашу пару. Один из «мессеров», замыкающий, немного отстал от группы и, догоняя её, форсировал мотор - за ним потянулся шлейф чёрного дыма. Естественно, в эту минуту он ослабил бдительность, чем немедленно воспользовался Ридный. Он быстро настиг врага и сбил его короткой очередью.

4.02.42 г., вылетев в паре с лейтенантом Шумиловым, Ридный обнаружил немецкий транспортный самолёт Ju.52. Он кружил над полем, подбирая место для посадки, чтобы доставить своим войскам подкрепление или горючее. Две последовательные атаки, и «Юнкерс» свалился на землю. Спустя несколько часов старший лейтенант Ридный вместе с лейтенантом Матюшкиным вогнали в землю ещё один транспортник врага.

8.02.41 г., маскируясь рваной облачностью, к Москве приближалась группа бомбардировщиков Не.111. Их путь проходил через район, который патрулировала тройка истребителей 126-го полка под командованием Степана Ридного. Несмотря на численное преимущество врага, наши лётчики вступили в бой. Они сражались мастерски, особенно командир. Он сбил флагмана, остальные бомбардировщики, бросая свой груз куда попало, стали поспешно уходить восвояси.

Всего за время боев старший лейтенант Ридный Степан Григорьевич совершил 172 боевых вылета, провел 53 воздушных боя, сбил 9 самолетов противника лично и 17 в группе.

17.02.42 г. он погиб в авиакатастрофе из-за отказа материальной части.

Похоронен на станции Чкаловская Щелковского горсовета Московской области.

Именем Героя названы улицы в родном селе и в городе Гомель.




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели


Подлинная легенда мировой поп-сцены
Посетило:473
Мэрайя Кэри
Иван VI
Посетило:504
  Иван VI
Отвратительная коллекция, или как стать знаменитым
Посетило:402
Ричард Гибсон

Добавьте свою новость

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history