Людибиографии, истории, факты, фотографии

             
Фотография Леонид Шумилов (photo Leonid Shumilov)
   

Имя:

Леонид Шумилов

Name:

Leonid Shumilov

День рождения: 25.03.1935 года
Возраст: 83 года
Место рождения: Ленинград, Россия

Гражданство: Россия

Биография

Генерал-лейтенант, доктор технических наук, почетный строитель РФ

За ряд объектов, построенных в 1990-2000-м и 2002 годах мэром Москвы Ю.М. Лужковым вручены дипломы как за лучшие построенные в Москве и других регионах объекты. В 2003 году фирме ТВТ-стройинвест в результате проведенного конкурса присуждено звание лауреата Высшей общественной награды России - Российской Премии с вручением медали «За труды и Отечество».

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print

21.05.2009

Родился 25 марта 1935 года в городе Ленинграде. Отец - Шумилов Вениамин Николаевич (1906 г. рожд.). Мать - Шумилова (Воскресенская) Мария Николаевна (1909 г. рожд.). Супруга - Шумилова (Корюшкина) Людмила Дмитриевна (1934 г. рожд.). Дочери: Лось Татьяна Леонидовна (1956 г. рожд.); Хазанова Наталия Леонидовна (1959 г. рожд.). Внуки: Гайданская Татьяна Владимировна (1979 г. рожд.), окончила Финансовую академию, работает в компании «Росаудит»; Хазанов Леонид Александрович (1984 г. рожд.), студент Российско-американского института бизнеса, учится в США; Хазанов Евгений Александрович (1988 г. рожд.), школьник.

фотография Леонид Шумилов
фотография Леонид Шумилов

Леонид Шумилов - потомственный строитель. Его дед по отцовской линии когда-то строил церкви в городе Великий Устюг. Дед по линии матери, Николай Иванович Воскресенский, из семьи потомственных священнослужителей; служил в церкви Мариинского дворца, где ныне располагается Администрация Санкт-Петербурга.

Реклама:

Отец тоже избрал профессию строителя. По словам друзей, он был очень талантливым человеком, однако женитьба на дочери священника, который в 1937 году был репрессирован и 6 лет провел в тюрьме, помешала ему получить высшее образование. Окончив строительный техникум, на протяжении всей своей строительной карьеры он проработал на Ленинградском заводе имени Сталина (впоследствии - имени XXI партсъезда), став начальником строительного цеха.

С началом Великой Отечественной войны отец ушел на фронт и мать с тремя детьми эвакуировалась по Ладоге из блокадного Ленинграда в Вологду. В 1943 году после серьезного ранения отец был демобилизован и семья воссоединилась.

В Вологде Леонид учился в старейшей в городе школе, которой вот уже более 150 лет. В свое время в ней учились кинорежиссеры братья Васильевы и нарком иностранных дел В.М. Молотов. В 1952 году, после того как он окончил школу, семья вернулась в Ленинград.

В отличие от деда и отца Леонид не испытывал тогда особой тяги к строительным наукам, но все-таки решил поступить в Высшее инженерно-техническое училище Военно-Морского Флота, продолжив таким образом семейную традицию. Учиться в училище было непросто: преподавательский состав был очень сильным, и требования, предъявляемые к курсантам, - жесткими. Однако Леонид Шумилов, окончивший школу с серебряной медалью и хорошо разбиравшийся в точных науках, учился успешно. В 1957 году он стал дипломированным военным строителем, а уже в 1958 году возглавил один из строительных участков в городе Полярный, на два десятка лет связав свою судьбу с Северным флотом.

Реклама:

Сначала работал начальником строительного участка (1958-62), потом начальником управления (1962-69), начальником "Спецстроя-700" на Новой Земле (1969-72), главным инженером (1972-75), а в 1975 году возглавил строительное управления Северного флота.

О масштабе и объемах работы говорит тот факт, что в подчинении Л.В. Шумилова находились без малого 56 тысяч человек. Это был период массового перевооружения и перехода от дизельных подводных лодок к атомным, появления первого авианесущего крейсера "Киев", новых самолетов, и ему, как начальнику Северовоенморстроя, довелось осуществлять руководство строительством многих крупных объектов, возводить новые города на кольской земле.

Одним из наиболее важных, сложных и вместе с тем интересных объектов был причальный фронт для базирования атомных подводных лодок в Гремихе, которые должны были сооружаться на месте, где лишь скалы да сопки. На весь цикл работ, который включал в себя разработку каменного карьера, отсыпку дамбы длиной 1200 метров, отсыпку корней плавучих тяжелых причалов и бетонирование их корневой части было отведено всего 6-7 месяцев. Это диктовало жесточайший ритм и организацию работ. Причалы были установлены, территория образована и сделано дноуглубление акватории в установленные сроки. За годы работы на Северном флоте в становлении Л.В. Шумилова как руководителя большую роль сыграл человек сложной судьбы, талантливый инженер и руководитель заместитель командующего Северным флотом генерал-лейтенант Борис Степанович Фулик.

Другим запомнившимся на всю жизнь объектом, в строительстве которого Леониду Вениаминовичу довелось принимать непосредственное участие, был головной объект системы предупреждения ракетного нападения. Уникальным был не только сам объект, каждая антенна которого достигала 500 метров, но и сама технология строительства. Одномоментно в стройке принимали участие свыше 6 тысяч человек, а за ходом строительства все 5 лет наблюдал лично знаменитый академик А.Л. Минц, который и жил на объекте.

В 1978 году полковник Шумилов был переведен на Черноморский флот, заняв должность заместителя командующего флотом по строительству. Здесь он проработал до 1981 года.

В отличие от Северного флота, где преобладало строительство стратегических объектов, на Черноморском флоте основу работ составляли санатории и дома отдыха, к строительству которых предъявлялись прежде всего требования по их эстетическому качеству. Среди них были санатории в Крыму, Гурзуфе, санаторий имени Фрунзе и многие другие. Наряду с этим приходилось строить и немало секретных объектов, которые по своей специфике могли располагаться лишь на теплом море.

В 1981 году в жизни генерал-майора Шумилова начался очень важный этап как в профессиональной карьере инженера-строителя, так и в его деятельности как организатора военного строительства. По инициативе маршала инженерных войск Н.Ф. Шестопалова он был отозван с Черноморского флота и утвержден в должности начальника Главного управления строительной промышленности, которое по сути являлось промышленной базой Министерства обороны.

Маршал Н.Ф. Шестопалов был для Л.В. Шумилова своего рода путеводной звездой. Он сумел вовремя заметить его как инженера-профессионала и руководителя крупного масштаба и поручал ему последовательно всё более важные задачи. Остальное зависело от самого Л.В. Шумилова.

Управление представляло из себя разнохарактерную организацию, включавшую свыше 160 предприятий как добывающей, так и обрабатывающей промышленности. Главк выпускал башенные краны, строительную технику, очень сложное электротехническое оборудование, керамические изделия, металлические и деревянные сборные быстровозводимые сооружения различного назначения. Ассортимент выпускаемого оборудования требовал вникать в каждую отрасль. Работа требовала от Л.В. Шумилова строжайшей технологической дисциплины и ответственности. И с этим он справился блестяще.

Карьерная лестница продолжала вести Л.В. Шумилова вверх. В октябре 1985 года его, уже в звании генерал-лейтенанта, назначают первым заместителем начальника строительства и расквартирования Министерства обороны СССР. Одним из главных направлений в его деятельности становится создание космического наземного комплекса "Энергия—Буран".

Еще будучи начальником Главного управления строительной промышленности Минобороны СССР, Л.В. Шумилов часто бывал на Байконуре, поскольку находившиеся в его подчинении заводы осуществляли поставку и монтаж необходимого строительного оборудования. Ему хорошо были знакомы строящиеся объекты, а также проблемы, связанные с их возведением. Тем не менее жизнь ставила каждый день очень сложные вопросы, решать которые необходимо было на месте. И - без права на ошибку.

Действительно, почти всё, что строилось на Байконуре, было самым крупным, делалось впервые в нашей стране и порой не имело аналогов в мировой практике: самый большой завод холода, самый крупный кислородно-азотный добывающий завод, самый большой стенд динамических испытаний высотой более 100 метров, уникальная взлетно-посадочная полоса, система "слепой" посадки из плазмы, сооружение стартов, технических позиций. Все это делало задачу строителей весьма сложной как по существу, так и по жестким срокам выполнения строительно-монтажных работ при создании всего наземного комплекса.

Рядом с такими гениальными конструкторами, как В.П. Бармин, В.П. Глушко, Г.Е. Лозино-Лозинский, нельзя было работать не на пределе возможного. Благодаря напряженному труду военных строителей и строителей Министерства монтажных и специальных работ объекты комплекса были сданы в срок, а первый пуск "Бурана" прошел успешно. В этом есть большая заслуга и Леонида Вениаминовича Шумилова.

В 1989 году Л.В. Шумилова утвердили в должности начальника Государственной экспертизы и инспекции Министерства обороны СССР, где под его непосредственным руководством проводились многие важнейшие для страны мероприятия, в том числе разработка и осуществление различных аспектов системы противоракетной обороны страны, решение проблемы уничтожения ядерных реакторов подводных лодок, строительство заводов по уничтожению химического оружия, другие крупных проекты.

В 1992 году генерал-полковник Л.В. Шумилов вышел в отставку.

В марте 1993 года Л.В. Шумилов создал и в качестве генерального директора возглавил компанию "ТВТ-стройинвест". Он объединил свыше 80 строителей, экономистов и технических работников, имеющих огромный опыт работы в строительстве, в том числе в военном и специальном, что позволяет компании реализовывать различные проекты, многие из которых уникальны.

Основным видом деятельности фирмы является строительство административных и технических зданий, а также жилья для нефтяников северных регионов, в том числе для увольняющихся в запас из рядов Вооруженных Сил в Москве, Подмосковье, Костромской области.

Фирмой «ТВТ-стройинвест» «под ключ» построены 2 очереди терминала калийных удобрений в порту Санкт-Петербурга пролетом 61 м, высотой 44 м и общей длиной более 300 м (пуск в эксплуатацию осуществлял Председатель Правительства РФ). Также построены: Аква-парк на горнолыжном курорте Абзаково для Магнитогорского металлургического комбината, два Дворца спорта для работников АЭС в Удомле (Тверская обл.), перекрытие пролетом 108 м крытого конькобежного центра в Крылатском (Москва), конно-спортивный манеж в Ново-Огареве, целый ряд теннисных дворцов и других сооружений.

За ряд объектов, построенных в 1990-2000-м и 2002 годах мэром Москвы Ю.М. Лужковым вручены дипломы как за лучшие построенные в Москве и других регионах объекты. В 2003 году фирме ТВТ-стройинвест в результате проведенного конкурса присуждено звание лауреата Высшей общественной награды России - Российской Премии с вручением медали «За труды и Отечество».

Наряду со строительством компания занимается эксплуатацией различных объектов. В 1999 году при участии и под руководством Л.В.Шумилова созданы предприятия по производству клееной древесины в городе Королеве Московской области. Предприятие выпускает несущие конструкции длиной 18 метров. Освоена система укрупнения этих конструкций, и в Санкт-Петербурге строится склад калийных удобрений пролетом 60 метров и высотой 44 метра. Длина склада 220 метров.

Это предприятие вторым в России получило сертификат качества Штутгардского института Отто Графа, дающее право поставлять конструкции и строить в странах Западной Европы. Для обеспечения сырьем создано лесодобывающее предприятие в Архангельской области.

Заслуги Л.В. Шумилова высоко отмечены государством. Он награжден орденами Ленина, Октябрьской Революции, Красной Звезды; удостоен званий "Заслуженный строитель РСФСР", "Почетный строитель РФ" и «Почетный строитель Москвы». С 1998 года является членом Ассоциации инвесторов города Москвы.

Любит поэзию К. Симонова. Увлекается игрой в теннис.

Живет и работает в Москве.




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели


Чагатай Улусой
Посетило:2816
Чагатай Улусой
Бурак Deniz
Посетило:1819
Бурак Deniz
Владимир Бачурин
Посетило:1021
Владимир Бачурин

Добавьте свою новость

Здесь
history