Людибиографии, истории, факты, фотографии

Марсель Дассо

   /   

Marsel Dasso

   /
             
Фотография Марсель Дассо (photo Marsel Dasso)
   

День рождения: 22.01.1892 года
Франция
Дата смерти: 18.04.1986 года
Франция
Возраст: 94 года

Гражданство: Франция

Биография

французский авиаконструктор - создатель <Миражей>.

Марсель Дассо - французский авиаконструктор и промышленник, создатель "Миражей".

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Print

13.07.2006

Марсель Блох (с 1945 - Дассо) - французский авиаконструктор. В 1915 он разработал воздушный винт, патент на который продал фирме Caudron. Его воздушными винтами в первой мировой войне оснащались многие французские самолеты. В 1918 Блох, совместно с Potez создал двухместный истребитель SEA-4, с Bleriot в 1928 - бомбардировщик MB-60.

Марсель Дассо фотография
Марсель Дассо фотография

В 1930 г. была основана компания Avions Marcel Bloch, а ее первыми проектами стали почтовые монопланы с верхним расположением крыла Блок M.B.60 (позднее M.B.61) и M.B.71, ни один из которых не перешел стадию прототипа. В 1932г. для участия в соревновании Министерства авиации Франции на лучший специальный санитарный самолет был сконструирован Блок M.B.80. Затем последовал заказ на серийное производство, и первый из 20 серийных самолетов М.В.81 был поставлен в 1935г. Этот тип самолетов широко использовался в Африке и на Среднем Востоке.

Реклама:

В 1937 его фирма была национализирована и вместе концерном Bleriot вошла в группу Societe Nationale de Constructions Aeronautiques du Sud-Ouest (SNCASO), где Блох занял руководящий пост. До начала войны было разработано несколько моделей бомбардировщиков и истребителей.

Марсель Дассо фотография
Марсель Дассо фотография

В 1945 г. Marcel Bloch возвратился на родину из германского концентрационного лагеря Бухенвальд и возглавил фирму General Aeronautique Marcel Dassault (GAMD; Дассо - его подпольная кличка во Французском Сопротивлении). После войны врачи запретили ему есть практически все любимые блюда, пить и курить. Француз все время мерз и даже летом ходил в зимнем пальто и шарфе. Ему сделали несколько операций на глазах, и все равно с годами он почти полностью ослеп. Тем не менее, он прожил более 84 лет и стал крупнейшим экспортером вооружения во Франции.

В рекордные сроки для французских ВВС был разработан двухдвигательный транспортный самолет MD-315 Flamant, взлетевший в феврале 1947 г. Затем фирма в инициативном порядке начала разработку реактивного истребителя-перехватчика.

Марсель Дассо фотография
Марсель Дассо фотография

Первым итогом этой работы стал MD.450 , построенный в декабре 1947 года. Первый прототип совершил полет в феврале 1949 года с английскими турбореактивными двигателями Роллс-Ройс Nene Mk.102. После успешных испытаний ВВС Франции заказали 450 самолетов для серийного производства. И в декабре 1951 года вышел первый серийный MD.450, получивший в ВВС имя Ouragan (Ураган) и находился на вооружении до 1961 года до полной его замены MD.454 Mystere IV. MD-450, поставленый Индии и Израилю, стал первым экспортным успехом Дассо и Франции.

Ouragan послужил предшественником семейства Mystere-Etendard. Mystere II стал первым французским самолетом, преодолевшим звуковой барьер, а Mystere IV помог добиться признания для Dassault, когда США заказали 225 самолета как часть соглашения NATO. Etendard IVМ и его преемник, Super-Etendard, были выбраны, для оснащения авианосцев Foch и Clemenceau.

Программа Мираж III, начатая в 1950-х, вывела Dassault на скорости больше 2М, стимулируя экспортный успех семейства боевых самолетов Мираж. Шестидневная война Израиля с арабскими странами в 1967 подтвердила репутацию Дассо, как изготовителя качественных самолетов.

Лучшие дня

Леви Страусс. Биография
Посетило:22412
Леви Страусс
Сергей Семак. Биография
Посетило:6662
Сергей Семак
Степан Шкурат
Посетило:6473
Степан Шкурат

Вклад программы Мираж IV в стратегическую ядерную программу Франции дал Dassault возможность приобрести новую технологию, особенно в области высоких температур. Разнообразие исследований по вертикальному взлету (Мираж III V) и крыльям изменяемой стреловидности (Мираж G) - уникальное достижение для компании, работающей Lв одиночку¦, продемонстрировавшее способность технических отделов Дассо к нахождению оригинальных и эффективных технических решений. Параллельные разработки самолета со стреловидным крылом привели к Миражу F-1, который впоследствии поступил на вооружение одиннадцати национальных ВВС во всем мире.




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели

Америго Веспуччи
Посетило:70459
Америго Веспуччи
Джейк Килрейн
Посетило:6846
Джейк Килрейн
Теа Леони. Биография
Посетило:7757
Теа Леони

Добавьте свою информацию

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history