Людибиографии, истории, факты, фотографии

Вирджил Айвэн Гриссом

   /   

Virgil Ivan Grissom

   /
             
Фотография Вирджил Айвэн Гриссом (photo Virgil Ivan Grissom)
   

День рождения: 03.04.1926 года
Возраст: 40 лет
Место рождения: Митчелл, Индиана, США
Дата смерти: 27.01.1967 года
Место смерти: Флорида, Россия

Гражданство: США

Биография

американский астронавт

Американский астронавт. Гриссом совершил второй американский суборбитальный космический полёт.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print

12.01.2010

Родителями Гриссома были Денис и Сесил Гриссом. У Вирджила было два брата: Норман (Norman) и Лоуэлл (Lowell) и сестра Уилма (Wilma). Вирджил был самым старшим. Его отец работал на железной дороге. С юных лет Вирджил мечтал стать пилотом. В школе Вирджил интересовался естественными науками: математикой и физикой. Коэффициент интеллекта Гриссома был равен 145. Вирджил был очень спортивным и играл в баскетбол и гандбол.

Экипаж «Аполлона-1» Эдвард Уайт, Гас Гриссом и Роджер Чаффи
Экипаж «Аполлона-1» Эдвард Уайт, Гас Гриссом и Роджер Чаффи

Ещё в школе, в своем родном городе Митчел, Вирджил познакомился с Бетти Мур (Betty Moore), на которой и женился 6 июля 1945 года.

Реклама:

В 1944 году Гриссом поступил в лётную школу ВВС США. После окончания Второй мировой войны Гриссом поступил в университет Пердью (Purdue University) в штате Индиана, в 1950 году получил степень бакалавра.

Вирджил Айвэн Гриссом фотография
Вирджил Айвэн Гриссом фотография

После окончания университета Гриссом вновь поступил в лётную школу. После окончания лётной школы он был направлен в Южную Корею. Во время войны в Корее Гриссом летал на самолётах F-86 «Сейбр», за полгода сделал около ста боевых вылетов.

После войны в Корее работал лётчиком-инструктором, что, по выражению самого Гриссома, было тяжелее, чем воевать в Корее.

Вирджил Айвэн Гриссом фотография
Вирджил Айвэн Гриссом фотография

В 1957 году Гриссом окончил школу лётчиков-испытателей на Военно-воздушной базе Эдвардс (Edwards Air Force Base). Затем Гриссом служил лётчиком-испытателем на Военно-воздушной базе Райт-Паттерсон (Wright-Patterson Air Force Base). Гриссом испытывал, в частности, самолёты F-104 «Старфайтер».

Карьера астронавта

Программа «Меркурий»

Лучшие дня


Александр Долгополов
Посетило:87
Александр Долгополов
Анна Павлова: Танцующий бриллиант или ожившее вдохновение
Посетило:87
Анна Павлова
Самба как стиль жизни
Посетило:80
Кармен Миранда

В составе 110 избранных лучших пилотов Америки Вирджил Гриссом был приглашён для участия в программе «Меркурий» — первой американской программе пилотируемых космических полётов.

9 апреля 1959 года в первый отряд американских астронавтов были отобраны семь пилотов. Среди выбранных был и Вирджил Гриссом. Эта семёрка астронавтов была названа «Меркурий 7» (Mercury-Seven) или «Первая семёрка» (Original-Seven). Вместе с Грисомом в «Первую семёрку» вошли: Скотт Карпентер, Гордон Купер, Джон Гленн, Уолтер Ширра, Алан Шепард и Дональд Слейтон.

Вирджил Гриссом был назначен пилотом корабля «Либерти Белл 7» («Колокол свободы 7», Liberty Bell 7). Колокол в названии корабля связан с его формой, которая напоминала колокол.

Свой суборбитальный полёт на корабле «Либерти Белл 7» (ракета-носитель — «Редстоун» (Redstone)) Вирджил Гриссом совершил 21 июля 1961 года. Во время полёта, когда наступила невесомость, Гриссом наблюдал в кабине корабля летающие болты и инструменты, которые были оставлены забывчивыми техниками. Торможение и спуск в атмосферу сопровождались перегрузками в 10g. «Либерти Белл 7» приводнился в Атлантическом океане.

После приводнения корабль «Либерти Белл 7» был зацеплен спасательным вертолётом. После того как корабль был бы приподнят из воды, Гриссом должен был активировать пиропатроны, которые открывали выходной люк. Однако пиропатроны сработали раньше времени, и люк открылся, когда корабль был ещё в воде. Кабина корабля быстро наполнилась водой и стала слишком тяжелой для вертолёта. Пришлось обрубить трос, на котором висел корабль. Корабль «Либерти Белл 7» затонул. Вирджил Гриссом успел выбраться из корабля и был поднят на борт подоспевшего второго спасательного вертолёта, который доставил астронавта на авианосец.

В 1999 году корабль «Либерти Белл 7» был найден и поднят со дна Атлантики. Поисками корабля занимался Курт Ньюпорт (Curt Newport). Это была очень дорогая и уникальная операция. Корабль был поднят с глубины 6000 метров. Это было почти невероятно — найти такой маленький корабль на такой большой глубине.

Программа «Джемини»

После суборбитального полета на «Либерти Белл 7» Вирджил Гриссом начал подготовку к космическим полётам на новом американском корабле по программе «Джемини». В первый экипаж, для первого пилотируемого полёта двухместного космического корабля «Джемини III» были назначены Алан Шепард (командир экипажа) и Томас Стаффорд (пилот). Гриссом был назначен дублёром Шепарда. Однако когда Шеппард заболел, Гриссом был назначен командиром основного экипажа, а пилотом — Джон Янг.

Вирджил Гриссом назвал корабль «Джемини III» — «Молли Браун». Это имя было взято из популярного в то время мюзикла, шедшего на Бродвее, «Непотопляемая Молли Браун» (The Unsinkable Molly Brown). Таким образом Гриссом пытался перебороть психологическую травму, полученную им после того, как затонул его первый корабль «Либерти Белл 7».

23 марта 1965 года корабль «Джемини III» с двумя астронавтами на борту был выведен на околоземную орбиту ракетой-носителем «Титан II». Это был первый пилотируемый полёт по программе «Джемини». Основным заданием астронавтов было: испытание самого корабля и его систем управления.

«Джемини III» совершил три оборота вокруг Земли и успешно приводнился в Атлантическом океане. Продолжительность полёта составила 4 часа 52 минуты и 31 секунды.

Из-за ошибок при расчёте сопротивления воздуха при торможении в атмосфере корабль приводнился в 84 км от расчётной точки. Только через 30 минут спасательный вертолёт приблизился к приводнившемуся «Джемини III». За это время астронавтов так укачало на океанских волнах, что они ощутили приступы морской болезни.

Вирджил Гриссом вместе с Джоном Янгом были дублёрами экипажа «Джемини VI-A».

Программа «Аполлон»

Гриссом продолжил свою карьеру астронавта и включился в подготовку к космическим полётам по программе «Аполлон», которая предусматривала высадку на Луну.

Полёт корабля «Аполлон-1» должен был состояться весной 1967 года. Подготовка корабля к полёту сопровождалась многочисленными проблемами. Корабль имел множество недостатков, так как создавался в спешке.

27 января 1967 года на мысе Канаверал проводилась одна из очередных тренировок. Экипаж в полном составе: Вирджил Гриссом, Эдвард Уайт и Роджер Чаффи, находился в кабине корабля. Вероятно, в результате короткого замыкания в одной из электрических цепей образовалась искра, которая вызвала пожар в кабине корабля. Атмосфера внутри кабины корабля состояла из чистого кислорода при давлении, близком к атмосферному. Поэтому огонь мгновенно охватил всю кабину. Из-за повышенного давления внутри кабины и конструкции люка его было невозможно открыть быстро. Все трое астронавтов погибли в огне. По иронии судьбы, люк в кабине корабля «Аполлон» был сконструирован так, чтобы не повторилось то, что случилось с кораблем «Либерти Белл 7»: вместо системы с пиропатронами, которая позволила бы мгновенно отстрелить люк, использовались сложные механические замки.

Вирджил Гриссом был похоронен на Арлингтонском кладбище.

За свою жизнь Гриссом имел 4600 часов налёта на различных самолётах, в том числе 3500 часов на реактивных самолётах.

Версии пожараСтарший сын Вирджила Гриссома, Скотт Гриссом, который сам является профессиональным лётчиком, высказывал предположения, что пожар в кабине «Аполлона-1» был актом саботажа. Он считает, что этим пожаром агенты КГБ пытались помешать выполнению программы «Аполлон», чтобы обеспечить преимущество для СССР в лунной гонке.

Все документы, относящиеся к пожару, до сих пор не открыты. Был опубликован только отчёт официальной комиссии, которой руководили Флойд Томпсон (Floyd Thompson) и Фрэнк Борман (Frank Borman). Уже в то время независимость комиссии ставилась под сомнение, так как из девяти членов комиссии шесть были служащими НАСА.




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели


История первой откровенной сцены
Посетило:506
Хеди Ламарр
Чудеса выживания, или два удара молнией
Посетило:434
Кейси Вагнер
Ань Лушань
Посетило:1248
Ань Лушань

Добавьте свою новость

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history