Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

—ергей  рикалев

Sergey Krikalev

‘отографи€ —ергей  рикалев (photo Sergey Krikalev)

ƒень рождени€: 27.08.1958 года
ћесто рождени€: Ћенинград, ———–
¬озраст: 62 года

√ражданство: –осси€

Ѕиографи€

–оссийский космонавт

–оссийский космонавт, рекордсмен среди космонавтов «емли по суммарному времени пребывани€ в космосе (803 дн€ за шесть стартов Ч по состо€нию на 11 окт€бр€ 2005).

01.05.2008

¬ 1981 закончил Ћенинградский механический институт, получив квалификацию инженера-механика.

—ергей  рикалев фотографи€

— феврал€ 2007 Ч вице-президент –   ЂЁнерги€ї по пилотируемым полЄтам (с сохранением лЄтного статуса в отр€де космонавтов).

»нженер-разработчик

ѕосле окончани€ института работал в Ќѕќ ЂЁнерги€ї. »спытывал оборудование, примен€емое в космических полЄтах, разрабатывал методы работы в космосе и участвовал в работе наземной службы управлени€. ¬ 1985, когда возникли неисправности на станции Ђ—алют-7ї, он работал в группе восстановлени€, разрабатывал методы стыковки с неуправл€емой станцией и ремонта еЄ бортовых систем.

рикалЄв был отобран дл€ подготовки к космическим полЄтам в 1985, в следующем году закончил курс основной подготовки и был на врем€ направлен в группу по программе корабл€ многоразового использовани€ ЂЅуранї.

—ергей  рикалев фотографи€

¬ начале 1988 начал подготовку к своему первому долговременному полЄту на станции Ђћирї. “ренировки включали подготовку к выходам в открытый космос, к стыковкам с новыми модул€ми, к первым испытани€м —редства передвижени€ космонавта и к работе во второй советско-французской научной экспедиции.

осмические полЄты

Ђ—оюз “ћ-7ї был запущен 26 но€бр€ 1988, экипаж состо€л из командира јлександра ¬олкова, бортинженера  рикалЄва и французского астронавта ∆ан-Ћу  ретьена. ѕредыдущий экипаж оставалс€ на станции Ђћирї ещЄ двадцать шесть дней, установив тем самым наиболее длительное врем€ пребывани€ на станции экипажа из шести человек. ѕосле того, как предыдущий экипаж вернулс€ на «емлю,  рикалЄв, ѕол€ков и ¬олков продолжили выполн€ть эксперименты на борту станции. ¬ св€зи с тем, что прибытие следующего экипажа задержалось, они подготовили станцию к беспилотному полЄту и вернулись на «емлю 27 апрел€ 1989. «а этот полЄт  рикалЄву было присвоено звание √еро€ —оветского —оюза.

ќдна из лучших певиц второй половины ’’ века
Ѕиргит Ќильссон
„еловек, который воспел свободу
ƒеннис ’оппер
»горь Ћевитин. Ѕиографи€
»горь Ћевитин

¬ 1990  рикалЄв готовилс€ к своему второму полЄту как член дублирующего экипажа дл€ восьмой долговременной экспедиции на станцию Ђћирї.

¬ декабре 1990  рикалЄв начал подготовку к участию в дев€той экспедиции на станцию Ђћирї. —оюз “ћ-12 был запущен 19 ма€ 1991 с командиром јнатолием јрцебарским, бортинженером  рикалЄвым и британской астронавткой ’елен Ўарман. „ерез неделю Ўарман вернулась на «емлю с предыдущим экипажем, а  рикалЄв и јрцебарский остались на Ђћиреї. «а лето они осуществили шесть выходов в открытый космос, при этом провели многочисленные научные эксперименты, а также работы по обслуживанию станции.

ѕо плану возвращение  рикалЄва должно было произойти через п€ть мес€цев, но в июле 1991  рикалЄв согласилс€ остатьс€ на станции Ђћирї в качестве бортинженера со следующим экипажем (который должен был прибыть в окт€бре), так как следующие два полЄта были объединены в один. 2 окт€бр€ 1991 место бортинженера в корабле Ђ—оюз “ћ-13ї было зан€то “октаром јубакировым, космонавтом из  азахстана, который не был подготовлен к длительному полЄту. ќн и ‘ранц ‘ибек, первый астронавт јвстрии, вместе с јрцебарским 10 окт€бр€ вернулись на «емлю, а командир јлександр ¬олков осталс€ с  рикалЄвым. ѕосле смены экипажа в окт€бре ¬олков и  рикалЄв продолжили эксперименты на Ђћиреї, совершили ещЄ один выход в открытый космос и вернулись на «емлю 25 марта 1992. «а врем€ полЄта страна сменила название Ч улетали космонавты из ———–, а вернулись уже в –оссию. «а этот полЄт  рикалЄв был удостоен «везды √еро€ –оссии є 1.

«а два первых полЄта  рикалЄв провЄл в космосе более года и трЄх мес€цев и совершил семь выходов в открытый космос.

¬ окт€бре 1992 руководство Ќј—ј объ€вило о том, что на американском корабле многоразового использовани€ полетит российский космонавт, имеющий опыт космических полЄтов.  рикалЄв стал одним из двух кандидатов, направленных –оссийским космическим агентством дл€ тренировок вместе с экипажем STS-60. ¬ апреле 1993 он был объ€влен основным кандидатом.

рикалЄв участвовал в полЄте STS-60 Ч первом совместном американо-российском полЄте на корабле многоразового использовани€ (шаттле). ѕолЄт STS-60, начавшийс€ 3 феврал€ 1994, был вторым полЄтом с модулем Spacehab (Space Habitation Module) и первым полЄтом с устройством WSF (Wake Shield Facility). ¬ течение восьми суток экипаж корабл€ Discovery выполнил много различных научных экспериментов в области материаловедени€, как в устройстве WSF так и в модуле Spacehab, биологических экспериментов и наблюдений поверхности «емли.  рикалЄв выполнил значительную часть работ с дистанционным манипул€тором. —овершив 130 витков и пролетев 5486215 километров, 11 феврал€ 1994 корабль Discovery совершил посадку в  осмическом ÷ентре имени  еннеди (штат ‘лорида). “аким образом  рикалЄв стал первым российским космонавтом, совершившим полЄт на американском шаттле.

ѕосле полЄта STS-60  рикалЄв вернулс€ к своей работе в –оссии. ќн периодически направл€лс€ в командировки в  осмический ÷ентр имени ƒжонсона в ’ьюстоне, чтобы работать в ÷ентре управлени€ полЄтами с ѕоисково-спасательной службой в ходе совместных американо-российских полЄтов. ¬ частности, он участвовал в наземном обеспечении полЄтов STS-63, STS-71, STS-74, STS-76.

рикалЄв был назначен в первый экипаж ћеждународной космической станции и первым в декабре 1998 побывал с краткосрочной миссией на ћ — на челноке Endeavor.

¬ окт€бре 2000 в составе первого экипажа длительной экспедиции —ергей  рикалЄв совместно с ёрием √идзенко и ”иль€мом Ўепердом начал посто€нные пилотируемые полЄты на ћ —.

11 окт€бр€ 2005 —ергей  рикалЄв завершил свой шестой полЄт, вернувшись на «емлю с ћ — в спускаемом аппарате корабл€ Ђ—оюз “ћј-6ї после полугода на орбите.

”влечени€

¬ысший пилотаж, плавание, подводное плавание, горные лыжи, виндсерфинг, теннис, любительское радио (’75ћ1 ).  андидат в мастера спорта по многоборью. ћастер спорта ———– по высшему пилотажу. ”частник чемпионатов ———–, ≈вропы и мира по высшему пилотажу. „емпион ———– в командном зачете (1986). „емпион ≈вропы в командном зачете (1996). „емпион мира в командном зачЄте (1997).

–адиолюбительский позывной Ч U5MIR.

Ќаграды и звани€

√ерой —оветского —оюза с вручением ордена Ћенина и знака особого отличи€ Ч медали Ђ«олота€ звездаї (1989)

√ерой –оссийской ‘едерации с вручением знака особого отличи€ Ч медали Ђ«олота€ звездаї (медаль є 1) (1992)

ќрден Ђ«а заслуги перед ќтечествомї IV степени (2002)

ќрден ѕочЄта (1998)

ќрден ƒружбы народов (1992)

ѕочЄтноЄ звание ЂЋЄтчик-космонавт ———–ї (1989)

ћедаль Ђ¬ пам€ть 300-лети€ —анкт-ѕетербургаї (2005)

ќфицер ордена ѕочЄтного легиона (1989, ‘ранци€)

ћедаль NASA Ђ«а космический полЄтї (1996, 1998, 2001)

ћедаль NASA Ђ«а выдающиес€ общественные заслугиї (2003)

ѕочЄтный гражданин —анкт-ѕетербурга (2007)

«аслуженный мастер спорта –оссии

—пасибо √осподу Ѕогу за таких Ћюдей.
Natali 02.10.2008 12:48:27
—ергей  рикалев закончил Ћћ» в 1981г. я поспупила на 1-ый курс в 1980г. “.е. наши жизненные пути на мгновение пусть не пересеклись, но прошли очень близко. ѕрочла биографию —ерге€  онстантиновича, перечень наград и званий...Ќет слов. » мне стало стыдно перед »нститутом и перед самой собой, что € всего р€довой бухгалтер. “ак сложилась жизнь. ƒа здравствует высша€ школа Ћћ» и весь преподавательский состав родного и любимого ¬оенмеха. Ќизкий поклон  рикалеву —. . и спасибо за героическую жизнь. Ќатали€.

ѕќ∆≈ЋјЌ»≈  ќ—ћќЌј¬“”-—. . –» јЋ≈¬”
‘ » ќ ƒ ќ – » я 09.02.2010 03:00:30
’ќ„≈“—я - ѕќ∆≈Ћј“№ —≈–√≈ё  ќЌ—“јЌ“»Ќќ¬»„” —јћџ’ «ƒ–ј¬џ’ ѕќ—“”ѕ ќ¬ Ќј
—–ј¬Ќ»“.Ќќ¬ќћ ƒЋя Ќ≈√ќ ѕќѕ–»ў≈, ¬  ј„≈—“¬≈ √≈Ќ.–” ."–√Ќ»» ÷ѕ ",“. .
ѕќ«ЌјЌ»… ¬ ѕ–ќ‘.ƒ≈я“.” Ќ≈√ќ ЅќЋ≈≈ - ЅќЋ≈≈, „≈ћ ” –яƒќ¬ќ√ќ „»Ќќ¬Ќ» ј
—ќ —“ќ–ќЌџ - » Ё“ќ –јƒ”≈“!!! ћЌ≈, ј  —ќ–ј“Ќ» ”,ƒј » ‘ј “»„≈— »,—¬≈–-
—“Ќ» ”, ƒјЌЌјя  ќ—ћќ-“≈ћј я¬Ћ.–ќƒЌќ…!¬≈ƒ№ ћЌ≈,ƒќ » ѕќ—Ћ≈ «ј¬≈–Ў≈Ќ»я
—ќќ“¬≈“.¬ ” « ј,ѕ–»’ќƒ»Ћќ—№ ¬ѕЋќ“Ќ”ё ¬√–џ«ј“№—я ¬ ќЅ≈—ѕ≈„.Ѕ≈—ѕ≈–≈-
Ѕќ…Ќќ… –јЅќ“џ ѕќ ќЅ—Ћ”∆.Ќј«≈ћЌќ… јѕѕј–ј“”–џ,ќЅќ–”ƒќ¬јЌ»я,¬ “.„.Ќ≈-
—“јЌƒј–“Ќќ√ќ-ЌјЎ≈… » »Ќќ—Ѕќ– ».«ј ћЌќ√»≈ ƒ≈—я“»Ћ≈“»я –јЅќ“џ Ќј —ќќ“-
¬≈“—“¬."« ј “ ќ" —ќѕ–≈ƒ≈Ћ№Ќ.(Ќј ƒјЌЌџ… —ќ¬–ћ.ћќћ≈Ќ“)— Ќ √ ѕ–ќ–јЅќ“јЋ
—ќ ћЌќ√»ћ» » ћЌќ√»ћ» —ќ“Ќяћ» —ѕ≈÷»јЋ»—“ќ¬ –ј«ЌќќЅ–ј«Ќќ√ќ ”–ќ¬Ќя ѕќƒ-
√ќ“ќ¬ »,»« –ј«Ќџ’ ”√ќЋ ќ¬ ЌјЎ≈…,¬ ѕ–ќЎЋќћ,Ќ≈ќЅЏя“Ќќ… – ќ ƒ » Ќ џ...
ѕ ќ Ћ » √ ќ Ќ ¬—≈я –”—» я¬Ћ.ѕ≈–≈ƒќ¬џћ ‘ќ–ѕќ—“ќћ ЌјЎ≈… Ќ ј ”   » »
“ ≈ ’ Ќ »   »,„“ќ ѕќ«¬ќЋ»Ћќ —ќ¬.—ќё«” ќ“ќƒ¬»Ќ”“№ “” —јћ”ё "холодную
войну",Ќј¬я«јЌЌ”ё «јѕјƒќћ-«јќ ≈јЌ»≈…,—–ј«” ѕќ—Ћ≈ 2-… ћ»–ќ¬ќ… ¬ќ…Ќџ!!
ќƒЌ»ћ »« Ќ≈ѕќ—–≈ƒ.”„ј—“Ќ» ќ¬ я —≈Ѕя » —„»“јё,» Ќ≈ќ“Џ≈ћЋё—№ ќ“  ќ—ћќ-
Ќј¬“» »:Ѕџ¬Ў»’ " ќ—ћќƒ–ќћќ¬÷≈¬"Ќ≈ Ѕџ¬ј≈“...“ќ∆≈ —јћќ≈ — ј∆” ќ ƒ¬ј∆ƒџ
√ ≈ – ќ ≈ ———–,– ќ — — » » є 1!!!”„ј—“Ќ» ≈ ћЌќ√»’ ѕќЋ≈“ќ¬ — ¬џ’ќƒќћ
¬ ќ“ –џ“џ…   ќ — ћ ќ —, — ќЅў»ћ ЌјЋ≈“ќћ ЅќЋ≈≈ 803...— ” “ ќ  ,—≈ћ№я-
Ќ»Ќќћ,ќ„≈Ќ№ —≈–№≈«Ќџћ »,¬ “ќ ∆≈ ¬–≈ћя,ѕ–ќ—“ќ ЌјЎ≈Ќ— »ћ - ѕј–Ќ≈ћ, ј
ћЌ≈ ѕќћЌ»“№—я ¬ Ё“јѕ  –ј…Ќ≈… ѕќƒ√ќ“ќ¬ ≈ Ќј  ќ—ћќƒ–ќћ≈ ѕ≈–≈ƒ ¬«Ћ≈“ќћ,
— ѕ–ќ—ћќ“–ќћ(об€зательно) Ћј——» » - тов.—”’ќ¬ј,јбдуллы и его гарема,
а также нашей поистине самой надежной “јћќ∆Ќ»,кот.ћ«ƒ” не берет,т.к.
"«ј ƒ≈–∆ј¬” ќЅ»ƒЌќ",- ќ—ќЅ≈ЌЌќ, ќ√ƒј ≈≈ –ј«¬јЋ»Ћ»...и,конечно,высад-
кой деревцев на"јЋЋ≈≈  ќ—ћќЌј¬“ќ¬" - »Ќ“≈–№¬№ё ƒЋя — ћ »,ј¬“ќЅ”— и
"дорога в  осмос"вплоть до нашего"гагаринского"старта..."ѕќ≈’јЋ»"!!!
’ќ“≈Ћќ—№, ќЌ≈„Ќќ,ѕќ∆≈Ћј“№ ƒјЋ№Ќ≈…Ў»’ ѕ–ќ‘.успехов,удачи,спокойного
семейного счасть€.ѕќ«ƒ–ј¬»“№ ¬јЎ” —≈ћ№ё » —. .особенно,ѕќ-ѕќ¬ќƒ”
ƒ Ќ я – ќ ∆ ƒ ≈ Ќ » я - юбиле€ дочери ќльги,с наст.ƒЌ≈ћ «јў»“Ќ» ј
ќ“≈„≈—“¬ј,женщин - с 8_ћ ј – “ ј.¬—≈√ќ ¬ ј ћ ’ќ–ќЎ≈√ќ,— ≈ – √ ≈ …!!
ћЌќ√ќ ”∆≈ ¬ќƒџ ¬ реке —џ–-ƒј–№≈ ”“≈ Ћќ,–≈ ј ќ„≈Ќ№ ќЅћ≈Ћ≈Ћј,ѕќ√ќƒј
Ќј “≈––»“.ѕќЋ»√ќЌј “ј ∆≈ »«ћ≈Ќ»Ћј—№.≈—Ћ» Ќј "0"-¬ ≈ ¬џ…“»   Ѕ≈—≈ƒ ≈
"любви,свиданий и отдыха",то реку видно в далеке,как большой канал..
—јћ √ј–Ќ»«ќЌ €вл.с моей тчк.зрени€-местным а у л о м,окруженный псев-
докалючкой.¬се,что смогли,после 90-х,уберечь и довосстановить некот.
объекты,кот.и набл.народ по “¬ при очередном запуске "издели€".ќста-
льное нам только снитс€...— ќЅў»ћ ѕ≈–≈—≈Ћ≈Ќ»≈ћ ЌјЎ≈… —≈ћ№» ¬ ƒ–.–≈√»-
ќЌ ќѕ–≈ƒ≈Ћ»Ћ»—№ –јЌ≈≈,Ќќ  ј  ќ ј«јЋќ—№,Ќ≈ѕќЌя“Ќќ «ј„≈ћ »  ”ƒј ѕ≈–≈≈-
’јЋ»,ƒ– —»’ ѕќ– ѕќЌя“№ Ќ≈ ћќ∆≈ћ,ƒјЋ≈≈ Ќ≈ ѕќ ‘ќ–ћј“”...ќƒЌќ ” ћ≈Ќя ѕќ-
∆≈ЋјЌ»≈   —ѕ≈÷јћ. ЌјЎ≈√ќ ¬–≈ћ≈Ќ»: Ќ≈ ƒј“№ «ј√Ћќ’Ќ”“№ ¬ "г л у х о -
м а н и и"-такое полож.дел в,казалось бы регион=центре,том самом,о
кот.еще наш известный классик комедию написал,но"воз и ныне “јјјјћ"!
ќ—“јЋ№Ќќ≈ Ќјћ “ќЋ№ ќ —Ќ»“№—я,»Ћ» ”∆≈ Ќ≈ —Ќ»“№—я,как в кошмарном сне!
«ј —»ћ ќ—“јё—№ ¬јЎ —ќ“–”ƒЌ» -—ќ–ј“Ќ» -лит.псевдоним-‘»ќƒќ–»я.

ћари€ Ѕиешу. Ѕиографи€