Александр Волков

Alexander Volkov

Фотография Александр Волков (photo Alexander Volkov)

День рождения: 27.05.1948 года
Возраст: 71 год
Место рождения: Горловка, Сталинская, Россия

Гражданство: Россия

Летчик-космонавт СССР

Советский и российский лётчик-космонавт, Герой Советского Союза. Его сын Сергей — также космонавт.

22.10.2019

Герой Советского Союза. Его сын Сергей — также космонавт.Родился 27 мая 1948 в городе Горловка Донецкой области. Русский. Член Коммунистической партии с 1973 года.В 1970 году окончил Харьковское высшее военно-авиационное училище лётчиков имени дважды Героя Советского Союза С. И. Грицевца. Служил в Военно-воздушных силах лётчиком-инструктором. Имеет квалификации «Военный лётчик 1-го класса» и «Лётчик-испытатель 2-го класса».В отряде советских космонавтов с 1976 года.17 сентября — 21 ноября 1985 года А. А. Волков совместно с В. В. Васютиным и Г. М. Гречко совершил в качестве космонавта-исследователя на КК «Союз Т-14» и орбитальной научной станции «Салют-7» полёт, продолжительностью 64 суток 21 час 52 мин.Мылысь-Кыдысь получила Госпремию Удмуртии Была осуществлена стыковка корабля с орбитальным научно-исследовательским комплексом «Салют-7» — «Союз Т-13», на котором работал экипаж основной экспедиции (В. А. Джанибеков и В. П. Савиных).26 ноября 1988 — 27 апреля 1989 года А. А. Волков совместно с С. К. Крикалёвым и Жан-Лу Кретьеном совершил в качестве командира КК «Союз ТМ-7» и орбитальной научной станции «Мир» продолжительностью 151 сутки 11 часов 10 минут.Была осуществлена стыковка корабля с орбитальным научно-исследовательским комплексом «Мир» — «Союз Т-13», на котором работал экипаж основной экспедиции (В. Г. Титов, М. Х. Манаров и В. В. Поляков). А. А. Волков совместно с французским космонавтом Ж-Л. Кретьеном осуществил выход в открытый космос. Продолжительность выхода в космос составила 5 часов 57 минут.2 октября 1991 — 25 марта 1992 года А. А. Волков совместно с Т. О. Аубакировым и Ф. Фибёком (Franz Viehb?ck) совершил в качестве командира КК «Союз ТМ-13» и орбитальной научной станции станции «Мир» продолжительностью 175 суток 2 часа 52 минуты.Была осуществлена стыковка корабля с орбитальным научно-исследовательским комплексом «Мир» — «Союз ТМ-12», на котором работал экипаж основной экспедиции (А. П. Арцебарский и С. К. Крикалёв).А. А. Волков совместно с С. К. Крикалёвым осуществил выход в открытый космос. Продолжительность выхода в космос составила 4 часов 12 минут.Суммарное время в космосе — 391 суток 11 часов 54 минуты. Имел два выхода в открытый космос общей продолжительностью 10 часов 9 минут.

Александр Волков фотография