День рождения: 18.09.1920 года
Место рождения: д. Пестово, Россия Дата смерти: 16.07.1964 года Место смерти: Люберцы, , Московская, СССР
Возраст: 43 года
Гражданство: СССР
Сергей Бровцев
Летчик-испытатель, полковник , Герой Советского Союза
Герой Советского Союза (1958), заслуженный лётчик-испытатель СССР (1963), полковник (1958), Военный лётчик 1-го класса.
Сергей Бровцев родился 18 сентября 1920 года в деревне Пестово (ныне — Тверская область). С 1923 года проживал в посёлке Спирово. Окончил 7 классов школы, школу фабрично-заводского ученичества, работал слесарем-ремонтником на текстильной фабрике. В 1937 году окончил аэроклуб в Вышнем Волочке, впоследствии был в нём лётчиком-инструктором. В апреле 1938 года был призван на службу в Рабоче-крестьянскую Красную Армию. В 1939 году окончил военную авиационную школу лётчиков в Одессе. Проходил службу в строевых частях Военно-воздушных сил Дальневосточного военного округа. В 1943 году вступил в ВКП(б). Принимал участие в советско-японской войне, командовал эскадрильей 534-го (переименованного из 3-го истребительного авиаполка 2-го Дальневосточного фронта.
Сергей Бровцев фотография
В 1946 году окончил Военно-воздушную академию в Монино. С января 1947 года находился на лётно-испытательной работе в ГК НИИ ВВС. Участвовал в испытаниях самолётов «Як-24», «Як-100», «Як-100У», «Ми-6», «Ми-1», «Ми-1У», «Ка-15», «L-60», «Ил-10», «Ла-7», «Ла-9», «МиГ-9», «Як-15», «Як-17», вертолётов «Г-3» и «Г-4», проводил испытания противоштопорных ракет на «Як-9», «Ла-11», «МиГ-15», испытания по сбросу фонаря на «Ла-15», испытания «Ми-4» на авторотации, испытании противообледенительной системы на «Ан-8» в сложных погодных условиях.
Реклама:
Указом Президиума ВС СССР от 25 июня 1958 года полковнику Бровцеву было присвоено звание Героя Советского Союза.
В 1959 году Бровцев установил мировой авиационный рекорд высоту и грузоподъёмности на вертолёте «Ми-6».
Гибель
16 июля 1964 года погиб в авиационной катастрофе во время испытательного полёта на винтокрыле «Ка-22».
По «Программе совместных испытаний винтокрыла» от 12.01.62 г. оставалось выполнить последний пункт: "Качественная оценка машины экипажами ВВС и ГВФ — так называемый «облет». Первым винтокрыл должен был облетать Герой Советского Союза полковник С. Г. Бровцев. Сначала он слетал на правом сидении вместе с Ю. А. Гарнаевым. В экипаж входили ведущий инженер Владимир С.Дордан, бортмеханик Андрей Бахров и экспериментатор Александр Ф. Рогов. Они взлетели около 7 часов утра и, сделав короткий полет над аэродромом, сели. Замечаний у экипажа не было, и в половине восьмого винтокрыл взлетел снова. На этот раз первым пилотом был Бровцев, а Гарнаев находился на правом сидении. Два задних места в кабине пилотов занимали Бахров и Дордан, в фюзеляже находился Рогов…
Взлет «по-самолетному», спокойный полет на высоте 1000 метров в продолжении 15 минут. Скорость до 310 км/час. При планировании и уменьшении скорости до 220—230 км/час внезапно начался самопроизвольный правый разворот, который не удалось парировать левой педалью и штурвалом. Машина развернулась почти на 180°, когда Гарнаев вмешался в управление и, думая, что разворот является следствием разношагицы тянущих винтов, разгрузил их, резко увеличив углы общего шага несущих винтов на 7-8°. Винтокрыл замедлил правый разворот, перевалился на нос и начал круто пикировать. Потеряв 300—400 м высоты, машина уменьшила угол пикирования до 10-12°, но в это время бортмеханик сбросил створку фонаря, она попала в лопасть правого винта, которая обломилась, и несбалансированные центробежные силы оторвали всю правую мотогондолу. Гарнаев дал команду экипажу покинуть винтокрыл. Три парашюта повисли в воздухе, но Бровцев, стремясь отвести Ка-22 от железной дороги, по которой шла электричка, опоздал с прыжком. Винтокрыл упал недалеко от железнодорожного полотна. Пассажиры электропоезда не пострадали. Бровцев и сотрудник КБ Рогов погибли.
Лучшие дня
Звездные трагедии: загадки, судьбы и гибели Посетило:11760
Легенда рок-н-ролла Посетило:11361
Пьер Ришар: Звезда на роли растяп Посетило:8837
Похоронен на станции Чкаловская (ныне — в черте города Щёлково Московской области).