В 1960-х годах участвовал в испытаниях экспериментального самолёта X-15, на котором много раз побил рекорды скорости и высоты полёта. В дальнейшем был ответственным за разработку нескольких современных военных самолётов.
18.03.2024
Ранние годы и военная служба
Уайт родился в Нью-Йорке 6 июля 1924 года. В ноябре 1942 года он вступил на военную службу в ВВС США в качестве кадета. К февралю 1944 года он уже получил звание второго лейтенанта. Во время Второй мировой войны Уайт был членом 355-й группы истребителей, действовавшей в воздушном пространстве над Европой. С июля 1944 по февраль 1945 года он летал на P-51 Mustang и был сбит над Германией во время своего 52-го боевого вылета. Попав в немецкий плен, Уайт был освобожден в апреле 1945 года. В декабре 1945 года он завершил службу, оставшись в резерве ВВС и продолжил образование. В 1951 году Уайт получил степень бакалавра электротехники в Нью-Йоркском университете, а в 1966 году получил степень магистра делового управления в Университете Джорджа Вашингтона.
В мае 1951 года Уайт вернулся на службу во время Корейской войны. Сначала он служил в 514-м авианосном крыле на авиабазе Митчелл, а затем, в феврале 1952 года, был переведен в 40-й эскадрон истребителей-перехватчиков на авиабазу Джонсон в Японии. В августе 1953 года Уайт вернулся в США и работал инженером-системотехником в центре развития и исследований Роум на авиабазе Гриффисс в Нью-Йорке.
Лётчик-испытатель
Пройдя обучение в школе лётчиков-испытателей ВВС США на авиабазе Эдвардс в Калифорнии, Уайт стал испытывать новейшие модели самолётов, включая F-86 Sabre, F-89 Scorpion, F-102 Delta Dagger и F-105 Thunderchief. Позднее он занял должность заместителя начальника дивизии испытательных полётов, а затем был назначен помощником начальника подразделения управляемых космических аппаратов.
В 1958 году Уайт был выбран основным лётчиком-испытателем ракетоплана X-15. Свой первый полёт на этом самолёте он совершил 15 апреля 1960 года. Через четыре месяца он поднялся на высоту 41,5 км. Уайт был одним из кандидатов в астронавты в рамках программы Man In Space Soonest, однако она не дошла до финальной стадии и была заменена программой "Меркурий".
В феврале 1961 года Уайт неофициально установил новый рекорд скорости полёта, разогнав свой X-15 до 3660 км/ч. До конца года он улучшал свой рекорд, и 9 ноября разогнал самолёт до скорости 6590 км/ч, став первым пилотом, превысившим скорость звука в шесть раз. Президент Кеннеди наградил Уайта и трёх других пилотов X-15, Джозефа Уокера, Форреста Питерсона и Скотта Кроссфилда, престижной авиационной наградой — призом Роберта Колье. 17 июля 1962 года майор Уайт поднял свой X-15 на высоту 96 км, совершив суборбитальный космический полёт по классификации ВВС США.
Последующие годы
В октябре 1963 года Уайт вернулся в Германию, где занял пост руководителя полётов в 22-м эскадроне тактических истребителей, 36-м крыле тактических истребителей и стал командиром 53-го эскадрона тактических истребителей. В августе 1965 года он вернулся в США и поступил в Промышленный колледж Военно-воздушных сил в Вашингтоне, который успешно закончил через год. С сентября 1966 по май 1967 года подполковник Уайт руководил отделом тактических систем и испытательной программой F-111.
В мае 1967 года, в период Вьетнамской войны, полковник Уайт получил должность заместителя командира 355-го крыла тактических истребителей. Он совершил 70 боевых вылетов над Северным Вьетнамом, включая бомбардировку моста Поля Думера в Ханое, которую он возглавил 11 августа 1967 года. За этот подвиг Уайт был удостоен креста Военно-воздушных сил. В октябре того же года он был переведён в штаб ВВС в Южном Вьетнаме, где управлял наступательными воздушными операциями.
В июне 1968 года Уайт вернулся в США и на авиабазе Райт-Паттерсон принял участие в испытаниях истребителя F-15. 31 июля 1970 года он стал руководителем центра испытательных полётов ВВС на авиабазе Эдвардс, где вел разработку лётных испытаний для управляемых и неуправляемых аэрокосмических аппаратов. В ноябре 1972 года он был назначен командующим учебным корпусом резерва ВВС. В марте 1975 года Уайт стал начальником штаба Четвертого объединенного тактического авиационного командования и 12 февраля 1975 года был повышен до генерал-майора. 1 февраля 1981 года Уайт вышел в отставку.
Один из самых влиятельных людей в британской истории Посетило:57636 |
Гений итальянского кинематографа Посетило:10955 |
«Лучшая певица России армянского происхождения» Посетило:14680 |