Людибиографии, истории, факты, фотографии

Михаил Мачин

   /   

Mihail Machin

   /
             
Фотография Михаил Мачин (photo Mihail Machin)
   

День рождения: 21.09.1907 года
Место рождения: с. Летяжевка, , Саратовская область ,Россия
Дата смерти: 07.02.1995 года
Место смерти: Москва, Россия
Возраст: 87 лет

Гражданство: Россия

Биография

Летчик истребитель

Всего произвёл 127 боевых вылетов, в 40 воздушных боях лично сбил 9 и в составе группы - 11 самолётов противника. 29 Мая 1945 года за умелое руководство частями корпуса в период Берлинской наступательной операции, проявленные в годы войны мужество и отвагу, удостоен звания Героя Советского Союза.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Print

27.02.2008

Родился 21 Сентября 1907 года в селе Летяжевка, ныне Аркадакского района Саратовской области, в семье рабочего. Окончил школу 1-й ступени по месту рождения и подготовительные курсы в высшие учебные заведения в Воронеже. В 1931 году по партийной мобилизации поступил в Энгельсскую военную школу лётчиков, которую окончил в 1933 году. Служил в частях бомбардировочной авиации, в 1940 году перешёл в истребительную авиацию. Добровольцем участвовал в боях с японскими захватчиками в небе Китае ( 1937 - 1938 годы ), затем - у озера Хасан в 1938 году ( командовал авиабригадой имени В. И. Ленина ).

Михаил Мачин фотография
Михаил Мачин фотография

С начала Великой Отечественной войны до победы над Германией сражался на Центральном, Западном, Юго - Западном, Воронежском, 2-м и 1-м Украинских фронтах. Принимал участие в оборонительных операциях первого периода войны, Курской битве, освобождении Украины, Польши, Венгрии, Чехословакии, разгроме врага на территории Германии.

Реклама:

С Июня 1941 года командовал ВВС 40-й армии, затем был командиром 207-й истребительной авиадивизии. Участвовал в боях под Москвой. С Августа 1942 года - начальник советской миссии в США по осуществлению поставок самолётов и боевой техники для фронта. С 1944 года - командующий 5-м Гвардейским истребительным авиационным корпусом РВГК ( 2-я Воздушная армия, 1-й Украинский фронт ).

Михаил Мачин фотография
Михаил Мачин фотография

Всего произвёл 127 боевых вылетов, в 40 воздушных боях лично сбил 9 и в составе группы - 11 самолётов противника. 29 Мая 1945 года за умелое руководство частями корпуса в период Берлинской наступательной операции, проявленные в годы войны мужество и отвагу, удостоен звания Героя Советского Союза.

После войны продолжал службу в Вооружённых Силах. В 1950 году окончил Военную академию Генерального штаба. Занимал должности командующего воздушной армией ВВС и ПВО, командующего истребительной авиацией ПВО страны. С 1971 года Генерал - Лейтенант авиации М. Г. Мачин - в отставке. Награждён орденами Ленина ( дважды ), Красного Знамени ( пять ), Богдана Хмельницкого 1-й степени, Отечественной войны 1-й степени ( дважды ), Отечественной войны 2-й степени, Красной Звезды ( дважды ), 8-ю орденами иностранных государств, медалями "За боевые заслуги", "За оборону Москвы" и многими другими. Жил в Москве. Ввозглавлял секцию АЛСИБ в Российском комитете ветеранов войны. Умер в Москве 7 Февраля 1995 года, похоронен на Троекуровском кладбище.

Михаил Мачин фотография
Михаил Мачин фотография

* * *

Летом 1942 года в диких, нехоженных местах Чукотки и Восточной Сибири появились около 20 основных и промежуточных аэродромов, созданных в невероятно сложных условиях самоотверженным трудом десятков тысяч наших людей, в том числе и участников печально известного ГУЛАГа. Они должны были служить для перегонки через необъятные пространства бесчисленных эскадрилий ленд - лизовских истребителей, бомбардировщиков, транспортных машин.

Начиналась перегонка в Фербенксе - втором по величине городе Аляски. Сюда на базу ВВС США, ленд - лизовские самолёты через Канаду "своим ходом" прибывали с нескольких американских заводов. После основательной проверки и подготовки техники специалистами двух стран, отправлялись машины в неблизкий и опасный путь к фронту. На некогда строго секретном объекте до сих пор сохранились отдельные дома, где жили представители нашей военной миссии во главе с Полковником М. Г. Мачиным. Как и прежде, неподалёку от превосходной взлётно - посадочной полосы аэродрома Лэд - Филл стоит громадина ангара № 1.

Лучшие дня


Иоанн Аргиропул
Посетило:274
Иоанн Аргиропул
Полина Виторган
Посетило:271
Полина Виторган
Последний русский император
Посетило:265
  Николай II

...Летом 1942 года командира 207-й истребительной авиационной дивизии Михаила Мачина срочно вызвали в Москву. Член ГКО, нарком внешней торговли Анастас Микоян был немногословен: "На вас возлагается руководство военной миссией по приёмке на Аляске американских самолётов..." Откуда было знать боевому лётчику, что между Председателем СНК СССР И. Сталиным и Президентом США Ф. Рузвельтом уже длительное время велась интенсивная переписка относительно возможности переброски американской авиационной техники по трассе с кратким наименованием - АЛСИБ ( Аляска - Сибирь ).

Полсотни опытных авиаспециалистов во главе с Полковником Мачиным оказались в Фербенксе.

- Помню первое общение с американцами, - рассказывал впоследствии Михаил Григорьевич. - Нас приветствовал командир аляскинской авиабазы бригадный генерал Гафни, честный, отзывчивый человек, много сделавший для чёткого функционирования перегоночной трассы.

Рабочее напряжение воистину оказалось на пределе человеческих сил. Тот самый ангар № 1 можно без натяжки назвать ремонтным заводом. Огромное, лишённое внутренних опор помещение укрывало одновременно до 50 самолётов. По обе стороны "зала" тянулись многочисленные кабины - лаборатории, оснащённые первоклассной по тому времени контрольно - измерительной аппаратурой и ремонтным оборудованием. На втором этаже - оригинальные тренажёры для лётчиков. Из ангара уходили в аляскинское небо и "Аэрокобры" и "Бостоны", и "Дугласы".

Работали круглые сутки, посменно. Первоначально авиабаза принимала из "континентальных" Штатов до 150 самолётов в месяц, позднее - уже несколько сотен.

Первая зима в Фербенксе оказалась особенно трудной. Был лютый мороз. И на родной Чукотке мороз свирепствовал вовсю. Оттуда и из Якутии стали поступать тревожные вести: застывает гидросмесь в системе машин. Как быть ? Генерал Гафни немедленно связался с химиками Аляскинского университета, и те буквально в считанные дни придумали оригинальную присадку, которая значительно повысила устойчивость гидросмеси к низким температурам.

Тепло вспоминал Михаил Григорьевич о людях - и наших, и американцах. Евгений Гаврилович Радоминов - инженер, большой знаток техники. Капитан Михаил Михайлович Губин - бесценный авиаспециалист, он ещё и прилично освоил английский язык, помогал переводчикам.

Американцы - мастера своего дела. Среди них - Полковники Киллор, Кичегмен, Барделон; Капитан Николай - де - Толли, праправнук известного русского полководца Отечественной войны 1812 года, мужественный лётчик и обаятельный человек.

Среди многих наград Михаила Григорьевича Мачина есть одна редкая реликвия - Почётный диплом за подписью Президента США. В нём такие слова: "Настоящим удостоверяется, что Президент Соединённых Штатов Америки в соответствии с приказом Георга Вашингтона, изданным 7 Августа 1782 года, во исполнение акта Конгресса наградил орденом "Легиона доблестных" Полковника Вооружённых Сил СССР Михаила Мачина за беззаветную преданность и исключительно доблестное поведение при исполнении выдающейся службы". 12 Июля 1944 года Франклин Д. Рузвельт подписал этот документ, которого заслуживал буквально каждый на АЛСИБе...




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели


Богат и знаменит
Посетило:996
Джон Ву
Украшает мужика борода
Посетило:1064
Антанас Контримас
Маргарита Дуглас
Посетило:1005
Маргарита Дуглас

Добавьте свою информацию

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history