Людибиографии, истории, факты, фотографии

Лев Щукин

   /   

Lev Schukin

   /
             
Фотография Лев Щукин (photo Lev Schukin)
   

День рождения: 20.10.1923 года
Место рождения: Ногинск, , Московская ,СССР
Дата смерти: 01.05.2009 года
Место смерти: Минск, Беларусь
Возраст: 85 лет

Гражданство: Беларусь

Биография

Летчик истребитель

В 1956 году Лев Кириллович окончил Военно - Воздушную академию, служил в Белоруссии. Был командиром истребительного авиаполка, Старшим инспектором ВВС округа. Затем воевал в Египте, потом во Вьетнаме. Служба не была безоблачной: слишком был независим, смел и прям. Hачальству это не нравилось, так что большой карьеры он не сделал. С 1977 года Полковник Л. К. Щукин - в запасе. Работал Старшим преподавателем Белорусского государственного институтата народного хозяйства. Награждён орденами Ленина ( дважды ), Красного знамени и Красной Звезды.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Print

05.02.2008

Лев Щукин родился 20 Октября 1923 года в городе Ногинске Московской области, в семье служащего. Окончил 10 классов и аэроклуб в Краснодаре. В 1941 году был призван в ряды Красной Армии. Окончил Одесскую военную авиационную школу лётчиков в 1944 году.

Лев Щукин фотография
Лев Щукин фотография

...Шла Великая Отечественная война. Щукин очень старался - хотелось воевать. Однако начальство заметило его отличный лётный "почерк", и до фронта он не доехал - за высокую технику пилотирования оставили в учебном полку лётчиком - инструктором. Судьба, как оказалось, готовила его для других схваток. Он стал одним из лучших Асов Корейской войны 1950 - 1953 годов, совершив 212 боевых вылетов, в 17 воздушных боях лично сбив 17 самолётов противника...

Реклама:

В Корею командир звена 18-го Гвардейского истребительного авиационного полка Капитан Л. К.Щукин попал весной 1951 года. За короткое время сбил два вражеских самолёта: Р-51 "Мустанг" и F-80.

1 Июня 1951 года Щукин дежурил на аэродроме в готовности номер один. В кабине духота, самолёт пышет жарой. С пункта наведения поступила информация: четвёрка "Мустангов" ведёт разведку на малой высоте. Звено Щукина без промедления поднялось в воздух. Рассказывает сам Лев Кириллович:

- Вечерело. Мы шли от солнца, и "Мустанги" отлично наблюдались. Я дал команду второй паре остаться наверху, а сам спикировал. Это была моя первая атака. И немножко рановато открыл огонь: мимо. Второй раз нажимать некогда - скорость огромная, высоты уже нет. Ручку на себя - выхожу из атаки. Ведущий второй пары Лёша Свентицкий подошёл к американцу и так рубанул, что - "Мустанг" весь аж встрепенулся, стал разворачиваться в сторону моря. Я пошёл во вторую атаку - полупереворотом подошёл к нему метров на 100 и дал из трёх точек. Он прямолинейно упал вниз и скрылся в волнах. Всё. А второго ведомого я "сделал" моментально - зашёл в хвост и снял.

Памятным оказался и боевой вылет 17 Июня 1951 года. Hас в тот день подняли с задачей отсечь "Сейбры" от основной группы, которая готовилась нанести массированный бомбово - штурмовой удар. У нашей эскадрильи была особая специфика - она сражалась только с истребителями. Бороться с бомбардировщиками и штурмовиками должны были другие. Особого желания драться в тот день не было, хотели покрутиться, не доводя до стрельбы. Hо они от боя не уклонились. И мы его приняли. В том бою "Сейбров" было больше, чем нас. Вижу - сзади заходят, уже "клювы" видны - закрытая пластмассой антенна радиолокационного прицела. Я обернулся - "клюв" рядом, сноп огня ко мне пошёл. Круто пикирую, только успев крикнуть своему ведомому Анатолию Остаповскому: "Остап, держись !" ( Говорят, сейчас где - то в Черкассах служит священником в церкви. Hе знаю, какой он поп, а лётчик был классный ).

Американец тянулся, тянулся за мной, а потом не выдержал - "клюнул" вниз. Я кладу самолёт на спину - следом за ним - и со всех пушек накрыл. Видел, как от плоскости у него отлетел большой шмат обшивки и потянулся белый шлейф. В страшной круговерти Остаповский от меня оторвался, и я пошёл домой один. Вдруг слышу - удар по самолёту, как будто камешком, а потом град пуль. Фонарь моментально вдребезги, на приборной доске - кровь, ручка управления не слушается - заклинило. Осколок рассёк лицо, рана была такая, что я, извиняюсь за подробности, пальцем через нос до языка доставал. Катапультировался, раскрыл парашют. Когда висел, они по мне стреляли - 4 "Сейбра" сделали по два захода...

Лётчиком американского "Сейбра", подбившего Щукина, оказался Капитан Сэмуэль Пескейр из 4-го крыла истребителей - перехватчиков ВВС США.

Лучшие дня

Стивен Ривз. Биография
Посетило:10608
Стивен Ривз
Вечно молодой, вечно бодрый
Посетило:5234
Яков Циперович
Пласидо Доминго: Великий труженик оперной сцены
Посетило:1898
Пласидо Доминго

Вскоре в госпиталь к Щукину приехал комдив Лобов. Спросил: "Hу что будешь делать ?" В наших частях, воевавших в Корее, существовало правило - каждый катапультировавшийся лётчик подлежал отправке на Родину для тщательного медобследования. Отправлялись и получившие ранения, если для лечения требовалось длительное время, страдавшие тяжёлыми болезнями. Но каждый раз, когда решался вопрос такого порядка, лётчики под всякими предлогами пытались остаться в строю, продолжить боевую работу. И некоторым это удавалось. На вопрос комдива Щукин ответил: "Я приехал со всеми и со всеми уеду !"

Лев Щукин - один из самых доблестных наших лётчиков - уничтожил 10 самолётов, был дважды сбит, катапультировался, но продолжал летать. Пополнив свой боевой счет ещё 5 машинами, опять был сбит, ему снова пришлось покинуть самолёт. И вновь продолжал летать. Такая же история произошла и с Капитаном Полянским, который трижды катапультировался, но оставался в строю. Только после вмешательства командира истребительного авиакорпуса Генерала Г. А. Лобова, удалось заставить неуемных лётчиков и их командиров соблюдать установленные правила. Но вернемся к повествованию нашего Героя:

- 29 Августа, впервые после госпиталя, вылетаю на боевое задание. Вдруг - что за черт ? Слышу какой - то посторонний шум, вроде барабанной дроби. Прислушиваюсь. Опустил руки на колени - стихло, убрал - вновь грохот. Ах, вот оно что ! Оказывается, ноги сами по себе выплясывают на педалях. Страшно... Было ощущение: вот сейчас взлечу - и всё, собьют !

С дрожью - "мандражом" Щукин и взлетел. Hо когда увидел противника, всё встало на свои места. В том бою он встретился с английскими самолётами "Глостер Метеор-4".

- Мы ворвались в их строй, расчленили, и каждый стал бить того, кто подвернулся по руку. От меня противник хотел резко уйти на вираже, аж белые струи пошли с консолей, но... Я срезал его наповал.

Очень тяжёлыми выдались три дня в Октябре, с 22-го по 24-е, когда велись ожесточеёные бои с самолётами, наносившими удары по строящимся аэродромам. Ведущий второй пары Свентицкий передал: "Командир, справа большая группа "F-84" будь внимателен !" Щукин оглянулся и на мгновение растерялся: американцы уже заходили в атаку. Всё помнит в деталях:

- Хотели, видимо, взять на испуг. Думали, уйдём, а мы, наоборот, врезаемся в их строй. Это можно сравнить только вот с чем: идет сплошной поток автомобилей, а ты резко разворачиваешься - и на них. Двое выскочили прямо передо мной. Я чуть довернул и с расстояния в 150 метров полоснул по одному. Огромный шар огня. Я не успел среагировать и влетел в этот шар. Открыл глаза - всё светло. Остатки "F-84" вращаясь, падают вниз.

Hовый, 1952 год не принёс облегчения. 1 Января было сразу 3 боевых вылета. Через несколько дней Щукин сбил свой последний "Сейбр" - 11 Января сбили уже его. Дело было, по словам Щукина, так:

- Мы в тот день возвращались домой, и вдруг рядом - "клюв". Удар ! В кабину хлынул керосин. Понял, если не выключу двигатель, - сгорю. Выключил. Отвесно падаю с 9000 метров. Через 4 км вывел машину из пике, катапультировался. Подо мной - горы, снега почти нет. Мороз. Я мокрый, весь в керосине, а одет в брючки, рубашечку и китайский френч. Пока спускался, одеревенел. Удар о скалы был страшным, - позвоночник в трёх местах треснул. Лежу, гляжу в небо синее и мысленно с жизнью прощаюсь. Вдруг минут через 10 крик на русском. Оказывается, рядом, на счастье, были позиции наших зенитчиков. Положили меня на носилки, занесли в глиняную хату без окон и дверей, раздели догола, влили в рот кружку спирта и начали спиртом же растирать. Я ору благим матом, а они знай себе трут. Так и оттёрли с того света...

13 Ноября 1951 года командиру звена 18-го Гвардейского истребительного авиационного полка Льву Щукину было присвоено звание Героя Советского Союза. Сам Лев Кириллович вспоминает об этом так:

" Шверник при вручении Золотой Звезды зачитал: "Майору Льву Щукину. За образцовое выполнение своего служебного долга". Я был в гражданском. Присутствующие подумали: наверное, какой - то разведчик..."

В 1956 году Лев Кириллович окончил Военно - Воздушную академию, служил в Белоруссии. Был командиром истребительного авиаполка, Старшим инспектором ВВС округа. Затем воевал в Египте, потом во Вьетнаме. Служба не была безоблачной: слишком был независим, смел и прям. Hачальству это не нравилось, так что большой карьеры он не сделал. С 1977 года Полковник Л. К. Щукин - в запасе. Работал Старшим преподавателем Белорусского государственного институтата народного хозяйства. Награждён орденами Ленина ( дважды ), Красного знамени и Красной Звезды. В настоящее время живёт в Минске.

О моём командире.
Имя- Григорий Поволоцкий 17.04.2010 03:19:08
Меня Лев Кириллович,конечно же,не вспомнил бы.Я был простым сержантом техслужбы,водителем топливозаправщика(ТЗ),МАЗа 200,а потом АПА-аэродромного пускового агрегата на шасси ЗиЛ- 164,и не раз заправлял и запускал МиГ полковника Щукина на аэродроме в Поставах...1964,65 годы...Однажды получил благодарность в приказе за расторопность по тревоге.С восхищением смотрел на этого Великого Лётчика с обожжёным в Корее лицом.Мечтал и сам летать.Несбылось.Сейчас Льву Кирилловичу было бы 87 лет...Если он жив.Мне это неизвестно.Один из главнейших людей в моей жизни.




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели

Алан Александр Милн
Посетило:37207
Алан Александр Милн
Николай Панин-Коломенкин
Посетило:8254
Николай Панин-Коломенкин
Луи Сир: Современный Самсон
Посетило:13646
Луи Сир

Добавьте свою информацию

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history