Людибиографии, истории, факты, фотографии

Константин Крюков

   /   

Konstantin Krukov

   /
             
Фотография Константин Крюков (photo Konstantin Krukov)
   

День рождения: 08.06.1922 года
Возраст: 56 лет
Место рождения: с. Хламово, Рязанская область, Россия
Дата смерти: 09.01.1979 года
Место смерти: Москва, Россия

Гражданство: Россия

Биография

Летчик истребитель

Гвардии старший лейтенант К. А. Крюков совершил 297 боевых вылетов, в 24 воздушных боях лично сбил 5 самолётов противника и 10 в группе с товарищами. 29 Марта 1944 года за мужество и воинскую доблесть, проявленные в боях с врагами, удостоен звания Героя Советского Союза.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print

22.02.2008

Родился 8 Июня 1922 года в селе Хламово, ныне Старожиловского района Рязанской области, в семье крестьянина. С 192& жил в Кунцево Московской области ( ныне в черте Москвы ). Окончил 9 классов, аэроклуб. С 1940 года в Красной Армии. В том же году окончил Качинскую военную авиационную школу пилотов.

Константин Крюков фотография
Константин Крюков фотография

С Июня 1941 года на фронтах Великой Отечественной войны. К Октябрю 1943 года заместитель командира эскадрильи 12-го Гвардейского истребительного авиационного полка ( 320-я истребительная авиационная дивизия, 1-я Воздушная истребительная армия, Войска ПВО страны ) Гвардии старший лейтенант К. А. Крюков совершил 297 боевых вылетов, в 24 воздушных боях лично сбил 5 самолётов противника и 10 в группе с товарищами. 29 Марта 1944 года за мужество и воинскую доблесть, проявленные в боях с врагами, удостоен звания Героя Советского Союза.

Реклама:

После войны продолжал службу в ВВС. В 1949 году окончил Военно - Воздушную академию. С 1958 года Полковник К. А. Крюков - в запасе. Жил в Москве. Награждён орденами Ленина, Красного Знамени ( дважды ), Отечественной войны 1-й степени, Красной Звезды ( дважды ), медалями. Умер в Январе 1979 года. Похоронен на Кунцевском кладбище в Москве.

Константин Крюков фотография
Константин Крюков фотография

* * *

Поистине нужно быть отважным мастером воздушного боя, чтобы за один вылет сбивать по 2 вражеских самолета. Таким отважным мастером воздушного боя был 19-летний лётчик 27-го истребительного авиаполка сержант К. А. Крюков. Вот его "график" за Ноябрь 1941 года: 6-го в районе Рузы сбил Ме-109; 14-го - в районе Внуково сбил Ме-109; 30-го - в районе Сходни лично сбил Do-215 и в районе Серпухова ещё 2 самолёта Ме-109 в группе с товарищами. Все эти победы были одержаны им на истребителе МиГ-3.

Константин Крюков фотография
Константин Крюков фотография

В Декабре 1941 года в одном из боёв уничтожил сразу 2 бомбардировщика. В Июне 1942 года уничтожил Ju-88.

Всего за время Великой Отечественной войны Константин Алексеевич Крюков совершил около 300 боевых вылетов, провёл 24 воздушных боя, в которых уничтожил 15 немецких самолётов ( 5 лично и 10 в группе ).

Следует отметить, что многие зарубежные источники указывают на другие цифры. Так в известной книге Томаса Полака и Кристофера Шоурза "Асы Сталина" указывается на 21 воздушную победу ( 11 лично и 10 в группе ), в 575 боевых вылетах ( в том числе 157 - в ночное время ).

Лучшие дня


Екатерина Дурова
Посетило:107
Екатерина Дурова

Посетило:33
Дензел Карри
Елена Ремизова
Посетило:29
Елена Ремизова

Однако, по воспоминаниям известного лётчика - испытателя, Героя Советского Союза, Степана Анастасовича Микояна ( опубликованы в книге Артёма Драбкина - "Я дрался на истребителе", выпущенной в Москве издательствами "ЯУЗА" и "ЭКСМО" ) эта информация, скорее всего, не соответствует действительности.

Весной 1943 года 12-й Гвардейский истребительный авиационный полк ПВО ( в котором тогда служил К. А. Крюков ) базировался на Центральном аэродроме, но были и выносные точки: в Клину, под Серпуховом, в Кубинке и под Вязьмой. Летали уже на Як-9 различных модификаций.

Когда наши войска взяли Смоленск, эскадрилья Крюкова летала с аэродрома Двоевка, около Вязьмы, на прикрытие коммуникаций Северо - Западного фронта. Потом лётчики начали летать ночью: работали в Клину по прикрытию Москвы. Вокруг Москвы было кольцо, разделённое на сектора, и каждая пара истребителей получала сектор, где они должны были работать ночью на случай налёта немцев. Вылетали с аэродрома Двоевка, гонялись за немецкими разведчиками, но ни одного догнать не удавалось, хотя лётчики их отгоняли и не давали им работать.

В районе Вязьмы пробыли довольно долго, хотя основная база была на Центральном аэродроме. Летали также с Двоевки ночью на прикрытие Смоленска, поскольку ночников на фронте не было и только лётчики ПВО летали ночью. Налётов, правда, не было. Воздушных боёв - соответственно...

Лётчики полка всё время ждали, что их перебросят на запад. Но потом им сказали, что они золотой фонд обороны Москвы и 12-й Гвардейский полк никуда не пошлют. Только однажды, в 1943-м году, одна эскадрилья полка была послана во фронтовую полосу, и там были и сбитые немцы, и наши погибшие.

Немецкие разведчики летали до зимы 1944 года. 26 Апреля 1944 года заместитель командира 1-й эскадрильи Старший лейтенант Г. Е. Фастовец сбил один Ju-88, упавший в районе озера Свибло. Этот "Юнкерс" стал последней воздушной победой, одержанной лётчиками - истребителями ПВО Москвы в Великой Отечественной войне.

Всего за время участия в боевых действиях Гавриил Евстафьевич Фастовец выполнил более 200 боевых вылетов, в воздушных боях сбил 5 самолётов лично и 3 в группе.




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели


Легенда мирового кино
Посетило:399
Леонид Броневой
Один из создателей 'Doors'
Посетило:308
Джим Моррисон
'Вся моя жизнь - сплошная ошибка'
Посетило:465
Георгий Жженов

Добавьте свою новость

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history